Медработники, обвиняемые по делу оставшейся без руки новорожденной Софии Куливец, во вторник выступят в краснодарском суде с последним словом
НТВ
Медработники, обвиняемые по делу оставшейся без руки новорожденной Софии Куливец, во вторник выступят в краснодарском суде с последним словом, сообщил представитель пресс-службы Прикубанского районного суда города.

"По делу Куливец 9 октября с последним словом выступят подсудимые. Дату оглашения приговора мировой судья еще не назначал", - сказал собеседник агентства.

Ранее по этому делу завершились прения сторон, в ходе которых адвокаты подсудимых настаивали на оправдательном приговоре. В то же время гособвинение потребовало приговорить двух медработников к году лишения свободы в колонии-поселении и лишить обоих права заниматься врачебной деятельностью на три года, передает РИА "Новости".

Из материалов дела следует, что новорожденную Софию Куливец 30 декабря 2006 года врачи доставили из Абинской районной больницы в краевую детскую инфекционную больницу в Краснодар с диагнозом "коклюш". Для введения лекарства девочке установили катетер. В результате катетеризации в плечевой артерии образовался тромб. Врачи пытались спасти больную руку, но безуспешно, и в начале января 2007 года ее пришлось ампутировать. Софии на тот момент было два месяца.

Согласно выводам судебно-медицинской экспертизы, между технически неверно выполненной катетеризацией и последующей ампутацией руки "есть прямая причинно-следственная связь".

По итогам расследования, медиков - 50-летнего врача-анестезиолога-реаниматолога краснодарской больницы Владимира Пелипенко и 36-летнюю медсестру Елену Сеничеву - обвинили в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей).

Процесс по делу Софии Куливец начался в суде Краснодара весной 2007 года. Мировой судья Александр Ключников допросил порядка пятидесяти свидетелей, судебного медэксперта, а также подсудимых, которые не признали свою вину.