По мнению журналиста, "российские власти в его деле нарушили несколько статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод", в частности, запрет пыток и жестокого обращения (ст. 3), отсутствие эффективных средств правовой защиты при расследовании нападения полицейского (ст. 3 и ст. 13), право на справедливое судебное разбирательство (ст. 6) и свободу выражения мнения (ст. 10), а также пределы использования ограничений в отношении прав (ст. 18), отмечают правозащитники.
"Заявитель полагает, что единственной целью привлечения его к административной ответственности спустя 21 день после событий было оправдание применения к нему силы представителем власти при удалении его с избирательного участка", - сказано в жалобе.
Как сообщала "Медиазона", 30 июня 2020 года в Петербурге в помещении УИК на набережной Фонтанки на корреспондента напал сотрудник полиции и сломал ему руку. Позже в интернете появились соответствующие видеозаписи. В Главном управлении МВД России по Петербургу и Ленинградской области информацию о нападении сразу же опровергли, заявив, что журналиста вывели с участка "в установленном законом порядке", так как "он препятствовал работе комиссии".
Спустя некоторое время полиция составила на Давида Френкеля три протокола об административных правонарушениях, а суд оштрафовал его на 2,5 тыс. рублей по статьям 19.3 КоАП РФ (неповиновение сотрудникам полиции), 20.6.1 КоАП (несоблюдение правил поведения при угрозе ЧС, то есть нарушение режима самоизоляции) и 5.69 КоАП (вмешательство в работу избирательной комиссии). Эти решения были обжалованы, однако суд оставил их без изменения.
После инцидента была начата доследственная проверка, однако оснований для возбуждения дела не нашли. Официальное уведомление о процессуальном решении журналист и его адвокат получили 27 августа - почти через месяц после принятия постановления. В нем Френкеля назвали "систематическим провокатором".
Тогда же, в конце августа, неизвестные разбили окна и прокололи все колеса у автомобиля Давида Френкеля. "Связываю исключительно с историей с моим переломом, кто-то мстит или угрожает", - говорил журналист.