Закон был принят Госдумой 2 июня. Запрещая адвокатам проносить компьютеры, средства видео- и аудиозаписи, он одновременно разрешал пользоваться копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, но "только для снятия копий с материалов уголовного дела в определенном администрацией места содержания под стражей помещении". В случае нарушения запрета свидание адвоката с подзащитным должно быть немедленно прервано.
Между тем председатель комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков указал на то, что закон не полностью согласуется с действующим российским законодательством, в том числе Конституцией РФ, гарантирующей право граждан на квалифицированную юридическую помощь.
Кроме того, по его словам, нормы документа не учитывают, что в ряде случаев адвокат участвует в производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по назначению органов следствия, расходы на оплату его труда компенсируются за счет бюджета. Наконец, Лысков сослался на правила внутреннего распорядка СИЗО, утвержденные министром юстиции: они позволяют адвокатам проносить в СИЗО компьютер и пользоваться им с разрешения начальника СИЗО.
Отклонив закон, СФ предложил Госдуме создать согласительную комиссию, чтобы преодолеть разногласия.