Коммунист заявил о том, что при подсчете голосов в Челябинской области в ходе выборов президента в марте 2008 года избиркомом были допущены фальсификации в пользу кандидата Дмитрия Медведева. В качестве доказательства к заявлению были приложены протоколы из 13 участковых избирательных комиссий Троицка, из которых, в частности, следовало, что кандидату Медведеву было "незаконно приписано" 695 голосов. Коммунист требовал от прокурора привлечь глав комиссий, где были выявлены нарушения, а также главу челябинского облизбиркома к ответственности "за бесконтрольность и попустительство, что и привело к фальсификации итогов голосования".
Однако в ходе проверки изложенных в заявлении фактов выяснилось, что приложенные к нему протоколы оказались фальшивыми, сообщает "Коммерсант". В результате прокуратура инициировала расследование с целью выявить, кем и каким образом были изготовлены и распространены фальшивые протоколы. А Старостина обратилась в суд.
В беседе с "Коммерсантом" Старостина пояснила, что, по сути, действует от имени всего избиркома, поскольку "комиссия, являясь госорганом, не может обращаться в суд с подобными исками".
Соловьев уверен, что прокуратура поступила неверно. Она должна была выявить, "кто выдал неправильно оформленные копии протоколов, поскольку по закону ответственность за их достоверность несут председатели комиссий". "Так как прокуратура этого не установила, избирком стал трактовать, что мы сфальсифицировали копии протоколов, но надо быть идиотами, чтобы собственноручно сфальсифицированные протоколы отправить в прокуратуру, которая будет их проверять".
Что же касается иска главы избиркома, то, по мнению Соловьева, это "разработка президентской администрации".