В сделке участвовал бывший директор интерната, ныне депутат Мосгордумы Алексей Мишин. В 2012 году он, будучи опекуном жительницы ПНИ N30 Елены Ильинской, выдал сотруднице интерната доверенность на право действовать от имени Ильинской и распоряжаться ее имуществом.
Та заключила договор пожизненной ренты, по которому квартира Ильинской после ее смерти переходит в собственность Кристины Волковой - дочери начальницы юридического отдела ПНИ Натальи Волковой, которая впоследствии почти три года была помощницей Мишина как депутата Мосгордумы. Взамен Ильинская получала ежемесячную выплату в размере 15 тысяч рублей. Чертановские органы опеки сделку одобрили. Хотя Ильинская жива, ее квартира по реестру недвижимости уже значилась за другим владельцем.
По словам адвоката Ершова, судебная экспертиза показала, что стоимость квартиры при ее передаче Волковой была занижена более чем в 19 раз. Кроме того, суд признал заниженной сумму ежемесячной выплаты Ильинской - убыток превысил два миллиона рублей. Адвокат отметил в своем Facebook, что это не помешало ответчице назвать сделку выгодной для жительницы ПНИ: "Она буквально облагодетельствовала недееспособную, "влезла в это ярмо", так как "освободила ее от коммунальных платежей и платы за капитальный ремонт".
На рассмотрении суда также находится дело жителя ПНИ Романа Богомолова, квартиру которого получила другая помощница Мишина, Светлана Дасаева. Решение по нему пока не вынесено. После того как история с передачей квартир попала в СМИ, бывший директор интерната заявил, что будет жаловаться в прокуратуру, так как обнародование информации о пациентах интерната и их имуществе, по его мнению, является нарушением законов об опеке и о защите персональных данных.