Он напомнил, что в этом году были расселены палаточные лагеря для вынужденных переселенцев, а тех, кто не хотел уезжать, выселяли в места компактного проживания. "Было ощущение, что компактные точки хотя бы в течение года будут оставлены, но последние события в Ингушетии дали повод, может быть, нужный для властей, чтобы ликвидировать их", - сказал Байсаев.
При этом, по его словам, власти Ингушетии не обеспечивают никакого иного жилья для вынужденных переселенцев. "Приходят миграционные службы в компактную точку и говорят: давайте уезжайте, куда - это ваше дело", - заявил он.
Руководитель московского отделения правозащитной организации Human Rights Watch Анна Нейстат также подтвердила в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что, хотя насильственного в прямом смысле слова переселения беженцев из Ингушетии не происходит, на людей оказывается давление.
"Мы получали большое количество сообщений, что как миграционные службы, так и правоохранительные органы, а также владельцы помещений и земли, где проживают переселенцы, настаивают на их возвращении. В частности, поступали сообщения, что владельцы земли заставляют беженцев уехать, говоря, что им, в свою очередь, грозит администрация", - сказала Нейстат.
Кроме того, людям не предоставляется никакой альтернативы. "Им не остается ничего иного, как возвращаться в Чечню, где их безопасность и благополучие по-прежнему в опасности", - сказала она.
"В очередной раз можно говорить о том, что Россия нарушает свои обязательства перед вынужденными переселенцами по международному законодательству", - заявила Нейстат.