В Минобороны также выразили недоумение тем фактом, что именно США решили прокомментировать предыдущее заявление представителей министерства, в котором говорилось о передаче террористам технологий для совершения атаки ударными беспилотниками: о причастности конкретной страны в тексте не содержалось ни слова. Впрочем, про "след Вашингтона" сразу после инцидента охотно говорили члены Совета Федерации РФ и Госдумы.
"Инициативное заявление представителя Пентагона, что все эти технологии "легко доступны на открытом рынке", вызывают не только нашу озабоченность, но и законный интерес: о каких технологиях идет речь, где находится данный "рынок" и какая спецслужба там торгует данными космической разведки", - поинтересовались в министерстве.
Ведомство также отметило, что слова представителя Пентагона заставляют по-новому взглянуть на "странное совпадение, почему в период атаки БПЛА террористов на российские военные объекты в Сирии над акваторией Средиземного моря более четырех часов на высоте 7 тысяч метров барражировал между Тартусом и Хмеймимом именно разведывательный самолет ВМС США "Посейдон", - подчеркнули в Минобороны.
Представитель министерства добавил, что для того, чтобы запрограммировать контроллеры управления БПЛА самолетного типа и сброса боеприпасов в системе GPS, необходимо иметь "приличную инженерную школу одной из развитых стран, да и получить точные координаты на основе данных космической разведки далеко не каждому под силу". "Еще раз хотим подчеркнуть, что всего этого у террористов до недавнего времени не было", - заключили в ведомстве.
В Совфеде обвинили США в атаке дронов
Между тем глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявил, что поставщиком беспилотников, атаковавших российские военные базы в Сирии, могли быть только США.
"Кто стоит за боевиками, думаю, ясно всем. Поставщиком обстрелявших наши базы беспилотников могло быть только технологически сильное государство. Там и спутниковая навигация, и барометрические датчики, и дистанционное управление сбросом профессионально собранных взрывных устройств в назначенных координатах", - сказал он "Интерфаксу".
"США сначала под видом борьбы с тоталитарным режимом и поддержки оппозиционных сил, якобы отстаивавших интересы демократии, вторглись без санкции ООН в суверенную страну, принялись подпитывать гражданскую войну, вооружать, финансировать и обучать террористические организации. Потом, после разгрома основных бандформирований, спасали недобитков. Теперь вместе с подчинёнными странами снабжают террористов высокотехнологичными БПЛА", - заявил представитель Совфеда.
По его мнению, атаки на российские военные базы в Сирии являются попытками дестабилизировать ситуацию в стране.
Ранее в Минобороны РФ рассказали подробности атак боевиков на базы Хмеймим и Тартус, которые были осуществлены в ночь на 6 января. В налете участвовали 13 ударных беспилотников, однако попытка нападения была успешно отражена, несколько дронов были уничтожены, несколько - перехвачены. Сейчас проводится техническая экспертиза устройств, данные уже расшифрованы.
Российское военное ведомство утверждает, что в беспилотниках, атаковавших в Сирии российскую авиабазу Хмеймим и пункт МТО ВМФ РФ в Тартусе, использовались современные технологии, ранее недоступные террористическим организациям. Якобы дроны самолетного типа были оснащены спутниковой навигацией с системами наведения по GPS большего радиуса действия, которые позволяют управлять БПЛА на расстоянии до 100 км и поражать цели, пользуясь навигационной информацией со спутников.
Эксперты, впрочем, усомнились в "высокотехнологичности" использованных в налетах беспилотников. Как писала газета "Коммерсант", технология изготовления этих дронов не является технической находкой - у них деревянное основание, их крылья сделаны из фанеры, большинство деталей скреплено скотчем и пластиком, моторы в этих БПЛА кустарно доработаны. Все это говорит, что дроны были "одноразового применения".
Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов отмечает, что "подобные БПЛА были у боевиков и в Ираке, и в Сирии, причем несколько раз даже засвечивалось их достаточно эффективное применение". "Работы в части беспилотной техники велись масштабно - закупались коммерчески доступные продукты малого класса, которые переделывали под несение ударной нагрузки, и даже существовало некоторое подобие специализированного производства собственных беспилотников", - подчеркнул он.