Пятерых охотников, четверо из которых оказались специалистами Минприроды, поймали с поличным полицейские, прибывшие по сигналу государственного охотинспектора в местность "Мычах". У мужчин были изъяты ружья, а также туша изюбря.
Охота на этот подвид благородного оленя разрешена только со специальным разрешением, которого охотники предоставить не смогли, говорится в сообщении. Никаких имен полиция не называет.
Впрочем, подобные истории зачастую окутаны тайной и полны загадок. Так, в январе 2013 года суд в Алтайском крае приговорил к году условного заключения одного из участников незаконной охоты в заказнике "Кислухинский" в мае 2012 года, во время которой с воздуха был застрелен лось. Однако фамилию осужденного браконьера почему-то не назвали. Также осталось неясным, что стало с двумя другими фигурантами уголовного дела, возбужденного по факту очередной браконьерской VIP-охоты.
Таинственность в той истории связывали с тем, что браконьеры прилетели на вертолете, подозрительно похожем на винтокрылую машину из авиапарка бывшего вице-премьера Алтайского края Анатолия Банных, который ранее был замешан в другой скандальной VIP-охоте на краснокнижных архаров с вертолета на Алтае, обернувшейся гибелью семи человек, включая полпреда президента в Госдуме Александра Косопкина и главу регионального комитета по охране объектов животного мира Виктора Каймина в январе 2009 года.
Банных тоже был в вертолете, но выжил, а позднее подал в отставку. После этого ЧП также было возбуждено уголовное дело, которое в итоге было прекращено в 2011 году из-за истечения срока давности, а все фигуранты-чиновники избежали уголовной ответственности.
Похожая история случилась в мае 2009 года, когда во время "царской охоты" на медведя с вертолета погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский и три человека из его сопровождения. В итоге виновником катастрофы объявили погибшего в авиакатастрофе военного летчика Виктора Кунова, а уголовное дело прекратили в связи с его смертью.
В 2007 году разгорелся скандал вокруг охоты на изюбря в Иркутской области с участием князя Монако Альбера II, в то время как сезон охоты еще не открылся. Тогда региональные власти поспешили объявить, что для высокого гостя была организована лишь "фотоохота".