Берлинская прокуратура начала предварительное расследование в отношении Благого. Однако Жаров считает, что в действиях журналиста "никакого преступления не было".
Он провел журналистское расследование, результаты которого были показаны Первым каналом, пояснил руководитель надзорного ведомства в комментарии РИА "Новости".
"Я предполагаю, что если будет введение неких санкций, то государство будет защищать своего журналиста", - добавил Жаров.
Как сообщалось, берлинская прокуратура начала предварительное расследование в отношении Благого по просьбе немецкого адвоката Мартина Лютле. Он посчитал, что телесюжет, в котором Благой рассказал об истории предполагаемого изнасилования в Берлине 13-летней русскоязычной девочки мигрантами из арабских стран, снят в духе российской пропаганды и служит для разжигания ненависти среди русскоязычного населения Германии по отношению к беженцам.
Хотя компетенция германских органов юстиции не распространяется на российские СМИ, Лютле уверен, что проживающий в Берлине Благой нарушил законы ФРГ, поскольку российские каналы в стране могут принимать до шести миллионов русскоговорящих граждан.
По его словам, за совершенные действия российскому журналисту может грозить до пяти лет тюремного заключения. Адвокат заявлял, что намерен предпринять в отношении Благого дальнейшие шаги после соответствующего решения прокуратуры.
Между тем немецкое издание Die Welt посмотрело на произошедшее более широко и заподозрило Кремль в "пропагандистской агрессии" и намеренной дезинформации с целью дестабилизации ситуации в Германии.
Благой в сюжете, показанном в эфире Первого канала 16 января, рассказал, что несовершеннолетнюю Лизу похитили, когда она шла в школу. Тетя девочки в интервью каналу заявила, будто Лизу уговорил сесть в машину "иностранец, похожий на уроженца Ближнего Востока", и увез ее в квартиру, где ее держали и насиловали более суток трое мужчин "из приезжих".
Далее в сюжете показывают дядю Лизы, который утверждает, что местная полиция "надавила на ребенка и заставляла ее говорить, что она сама этого хотела, что она совратила этих бедных мужчин".
Позднее представитель берлинской прокуратуры Мартин Штельтнер сообщил, что дело 13-летней Лизы раскрыто. По данным властей, в течение 30 часов отсутствия девочки дома не были совершены "ни изнасилование, ни вообще какие-либо сексуальные действия". В ночь своего исчезновения 11 января девочка пряталась от родителей у своего друга.
При этом в прокуратуре Берлина продолжается следствие по делу о сексуальном насилии в отношении этой девочки, якобы совершенном до 11 января. По этому делу проходят двое мужчин турецкого происхождения.