После конфликта с ними Алехину определили в безопасное место, изолировав от других заключенных. Однако по закону, указывает Масюк, пребывание в нем ограничено 90 днями, и 16 февраля ей предстоит вернуться в отряд.
Масюк обращает внимание, что руководство колонии незаконно объединяет в один отряд рецидивисток и тех, кто сидит впервые. Полковник внутренней службы ИК-28 Маргарита Мартынова объяснила, что рецидвистки - "костяк отряда, для того, чтобы не было разброда и шатаний у "первоходок".
В отчете СПЧ приведены два интервью с зэчками-рецидивистками, которые из-за конфликта с Алехиной лишись права на условно-досрочное освобождение.
42-летняя Нонна (Валентина) Иванова, 22 года проведшая в колониях, заявила: "Она (Алехина) сильно раздражает. Никто так не раздражает, как она. Может быть, на тот момент, когда увижу ее, какая реакция будет, я не знаю, я не могу сказать этого. Я вот сейчас скажу, что у меня нормально все будет, а, допустим, ее увижу и у меня начнется истерика или еще что-то, или я накинусь, ну я не знаю, я не могу этого сказать. Мне кажется, ей из безопасного места лучше не выходить. Потому что не я, так другая, не другая, так третья".
Ее "семейница" Алена Качур (35 лет, 18 лет в колониях, третий срок) соглашается: "Конец срока у меня в 2018-м. Шесть лет еще. Я не восприму этого человека, вы меня хоть убейте. Хоть что мне говорите, я не восприму ее нормально, у меня на нее реакция. И таких, как я, тут полколонии... Меня так никто не злил, как Алехина. Вот такая у меня агрессия". Качур, впрочем, обещает ранить Алехину лишь словом, но в то же время указывает, что может не сдержаться.
Мария Алехина и Надежда Толоконникова получили по два года колонии за акцию, которая прошла почти год назад: 21 февраля 2012 года несколько участниц панк-группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя в Москве антипутинский перфоманс.
По обвинению в хулиганстве были задержаны три участницы группы, Екатерина Самуцевич в итоге получила условный срок. Толоконникова была доставлена в 14-ю женскую колонию в Мордовии. Алехину отправили в колонию №28.