2 февраля, истек срок административного ареста, который Буничева отбывала по обвинению в неповиновении сотрудникам милиции, сообщает пресс-служба. 3 февраля, по возвращении на работу, директор поставил ее перед выбором: либо она пишет заявление об увольнении по собственному желанию, либо ее уволят по статье "несоответствие статусу педагога", сообщает nazbol.ru.
- Из квартиры другого задержанного нацбола милиция изъяла три компьютера
Как отмечает сайт, увольнение по данной статье означает невозможность продолжать работу в качестве педагога в будущем в учебных заведениях. Кроме того, дипломы и научные работы Буничевой будут считаться недействительными. По данным nazbol.ru, Буничева увольняться по собственному желанию отказалась. Кроме того, по данным сайта, коллектив школы встал на ее защиту.
5 февраля, приказом директора школы с преподавателя истории Екатерины Буничевой было снято около половины нагрузки, которая составляла ранее 1,5 ставки преподавателя, 0,5 ставки вожатого и классное руководство. Приказом директора классное руководство и нагрузка вожатого с нее сняты, сообщает nazbol.ru.
Для Буничевой это означает значительное снижение доходов - с 8-9 тысяч рублей до 5-6 тысяч рублей. Данные действия директор школы обосновал "производственной необходимостью".
Сайт также сообщает, что Екатерина Буничева является учителем первой категории со стажем педагогической работы 8,5 лет, имеет грамоты РОНО, проходит обучение в аспирантуре.
Директор школы №106 Ленинского района Нижнего Новгорода Владимир Ушаков, по словам nazbol.ru, является членом партии "Единая Россия".
По информации преподавателей школы, указания о репрессиях в отношении "идеологически ненадежной" учительницы поступили директору Ушакову из РОНО, куда его вызывали по поводу Буничевой уже 3 раза. РОНО Ленинского района руководит чиновница Елена Дейч, тоже единоросс, отмечает пресс-служба НРПС "Другая Россия".
Напомним, инцидент, из-за которого Екатерина Буничева была задержана милицией, произошел 28 января на площади Ленина, где должен был состояться митинг, организованный "Единой Россией" в поддержку российского автопрома.
По словам националистов, они шли к площади, чтобы пообщаться со свезенными на автобусах администрациями городских предприятий для участия в митинге гражданами.
Вместе с Буничевой были задержаны нацболы Антон Захаров и Александр Зайцев. Решением мирового суда Канавинского района они были приговорены к пяти суткам административного ареста. Дела на оппозиционеров были заведены по статье 19.3 КоАП ("Неповиновение сотрудникам правоохранительных органов").
Из квартиры другого задержанного нацбола милиция изъяла три компьютера
Накануне освободился и нацбол Юрий Староверов, который также отбывал 5 суток административного ареста. Староверов был задержан 28 января возле входа в офис нижегородской "Новой газеты", где он работает. По версии сотрудников МВД, нацбол ругался матом.
Заявление на Юрия составлял лично сотрудник отдела по борьбе с экстремизмом подполковник Алексей Трифонов. Решением мирового суда Нижегородского района Староверов был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП ("Мелкое хулиганство"), и осужден на пять суток административного ареста. Выражая несогласие с решением суда, Староверов объявил голодовку.
В ночь на 3 февраля в квартире Староверова прошел обыск. Следователь искал материалы, которые могли быть использованы для изготовления растяжки "ПУТИН ВОНЪ", которая была вывешена 21 января на виадуке рядом со станцией метро "Пролетарская". Группой оперативников, пришедших с обыском, руководил подполковник Трифонов. В результате обыска у нацбола были изъяты три компьютера и две листовки.
Напомним, международное сообщество в лице правозащитной организации Amnesty International признало, что нижегородские нацболы, задержанные 28-го января, возможно, являются узниками совести.
Правозащитники считают, что нацболы были задержаны исключительно для того, чтобы помешать им воспользоваться своими правами на свободу собраний и выражения мнений (напомним, что 31 января оппозиция планировала провести в Москве несколько акций протеста). Представители Amnesty International не исключают, что обвинения в отношении нацболов носят сфабрикованный характер.