По мнению политолога, Москва, при всей напряженности ситуации, явно не ожидала именно такого развития событий. "У меня складывается впечатление, что Россия была к этому не готова. Сначала сработали эмоции у Саакашвили, а потом, после длительной паузы с российской стороны последовал достаточно оглушительный ответ из Москвы", - отметил он.
"Но в любом случае, думаю, что изначально в войсковую операцию многовекторые ответы по разным концам Грузии в планы России не входили", - считает Малашенко.
Что касается реакции Запада, которая может последовать в связи с действиями России по принуждению Грузии к миру, то, по мнению политолога, критика последует, но она не будет иметь слишком жесткий характер. "Если представить, что были бомбардировки Поти, Вазиани, то возникают вопросы, потому что это уже территория, собственно, Грузии. Но даже в этой ситуации, я полагаю, на Россию не будут вешать все шишки", - отметил он.
Что касается репутации грузинского руководства и лично президента Грузии перед Западом, особенно перед ЕС, то она явно не улучшится, считает политолог. "Европейцы уже предпринимали попытки наладить диалог между Тбилиси и Абхазией, а теперь у ЕС есть повод припомнить Саакашвили, что он первым повел себя не очень осторожно", - отмечает Малашенко.
Между тем, пока в Южной Осетии продолжаются ожесточенные бои по всем направлениям. Как сообщает сотрудник МВД Южной Осетии, в настоящее время работает грузинская артиллерия, огонь ведется по немногим частично сохранившихся зданиям Цхинвали.
Южноосетинские подразделения пытаются подавать грузинские огневые точки. В это же время российские военнослужащие штурмуют грузинские укрепления на севере от Цхинвали - в селе Тамарашени. Это одно из четырех сел так называемого северного грузинского анклава, в котором было расположена временная администрация Дмитрия Санакоева. Через эти же села проходит Транскавказская магистраль, уже долгое время блокированная грузинской стороной.