По факту покушения на министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова возбуждено уголовное дело по четырем статьям Уголовного Кодекса РФ, сообщили в среду в пресс-службе МВД республики. Дело возбуждено по статьям 205 (терроризм), 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов), 222 (незаконное приобретение, хранение и ношение оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов) и 223 (незаконное изготовление оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств) УК.
По факту убийства прокурора Буйнакска Битара Битарова уголовное дело возбуждено по трем статьям Уголовного Кодекса РФ - по статье 295 (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное следствие), 222 и 223 Уголовного Кодекса России, сообщает "Интерфакс".
Расследованием терактов займется Генпрокуратура России. "Главное управление Генпрокуратуры в Южном федеральном округе приняло к производству и объединило уголовные дела о покушениях на прокурора Буйнакска и министра внутренних дел республики Дагестан", - сообщает Генпрокуратура на своем сайте.
В пресс-службе отметили, что в ходе осмотра места покушения на главу МВД Дагестана и прилегающего лесного массива сотрудники милиции обнаружили и изъяли три пустые пулеметные ленты, пулеметные гильзы в количестве 60 штук, 500 м двужильного телефонного провода.
Покушение на главу МВД Дагестана Магомедтагирова было совершено во вторник, примерно в 9 часов 15 минут, на автодороге "Махачкала - санаторий "Талги"", в 300 метрах от Федеральной автодороги "Кавказ".
По данным Генпрокуратуры, министр в сопровождении охраны направлялся к месту взрыва автомашины прокурора г. Буйнакска Битарова. При проезде автомобиля министра неустановленные лица привели в действие взрывное устройство, установленное под дренажными трубами.
В результате взрыва автомашина, в которой находился министр внутренних дел, оказалась отрезанной от машины сопровождения. После этого обе машины были обстреляны из лесного массива, расположенного вдоль трассы. Министр внутренних дел не пострадал. Два сотрудника милиции погибли, двое получили ранения. В результате ответной стрельбы неустановленные лица отступили, отмечается в сообщении.
Изначально в покушении на прокурора Битарова заподозрили буйнакских предпринимателей, выпускающих пластиковые трубы, у которых с ним был давний конфликт. Прокурор возбудил против них уголовное дело за неуплату налогов, а те в свою очередь не раз организовывали митинги и перекрывали дороги, требуя отставки господина Битарова. Однако после покушения на генерала Магомедтагирова следствие было вынуждено признать, что имеет дело не с коммерческой разборкой, а с тщательно спланированной акцией боевиков. Убийство прокурора было совершено только с одной целью - заманить в засаду главу МВД Дагестана. Боевики знали, что генерал Магомедтагиров всегда лично выезжает на громкие преступления. А объехать заминированный участок никак не мог: основная трасса, ведущая в Буйнакск из Махачкалы, закрыта в связи с ремонтом, пишет "Коммерсант".
Следователи говорят, что в обоих случаях действовали участники одной и той же группировки боевиков. Предположительно их действия координировал известный в республике полевой командир и террорист Раппани Халилов, для которого Буйнакский район является базовым. Боевик Халилов родился в Буйнакске и весьма популярен у местной молодежи, которую он активно привлекает в свои отряды.
После того как глава НАК Николай Патрушев предложил северокавказским боевикам воспользоваться примечанием к 208-й статье УК и добровольно сдаться, в Дагестане, как и в других республиках юга России, была развернута пропагандистская кампания по выводу участников незаконных формирований из лесов. При этом чиновники различных ведомств Дагестана обещали, что даже подозреваемых в тяжких преступлениях на время проверки не будут задерживать, а тем более пытать и подвергать насилию, как это было с некоторыми из боевиков, сложивших оружие после событий 1999 года.
На днях заявив, что после ликвидации Шамиля Басаева была разгромлена вся система управления бандформированиями, замначальника главного управления МВД в ЮФО Сергей Солодовников предложил сдаться самому Раппани Халилову, обещая, что и тот может рассчитывать на некоторое снисхождение. Однако в Дагестане сдались лишь десяток с небольшим боевиков, да и те оказались лишь пособниками участников НВФ, которых привели родственники.
"Слабую" сдачу республиканские чиновники объясняли недоверием местного населения к сотрудникам правоохранительных органов. После вчерашних терактов, с помощью которых боевики еще раз продемонстрировали всю свою силу (глава МВД остался жив только потому, что оператор чуть опоздал с подрывом бомбы), процесс разоружения в Дагестане может вообще зайти в тупик. Во всяком случае, Раппани Халилов и его люди дали понять, что они не собираются вступать в переговоры с властями и будут вести свою войну даже в отсутствие Шамиля Басаева и других чеченских командиров.