Министр обороны РФ Сергей Иванов принял решение о закупке для Военно-Морского флота России двух необитаемых глубоководных аппаратов Scorpio
AP Photo

Министр обороны РФ Сергей Иванов принял решение о закупке для Военно-Морского флота России двух необитаемых глубоководных аппаратов Scorpio, заявил ИТАР-ТАСС командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров.

"Одновременно с аппаратами Scorpio по решению министра будет закуплено все техническое обеспечение, необходимое для этих аппаратов ввиду их несовместимости с российской техникой", - сказал Виктор Федоров. Он пояснил, что "британские аппараты работают от дизельных генераторов, вырабатывающих напряжение 440 вольт с частотой 60 герц, в то время как российские вырабатывают напряжение 380 вольт с частотой 50 герц".

Командующий заявил, что иностранную технику будут обслуживать исключительно российские специалисты. "У них подготовка не хуже, чем у британских коллег, которые нас недавно так здорово выручили в критической ситуации", - сказал адмирал.

Подводный аппарат Scorpio королевского морского флота Великобритании, который сыграл главную роль в спасательной операции батискафа АС-28, был бы способен помочь российским морякам даже в том случае, если бы батискаф находился на глубинах около 1 км. Именно на такую глубину может погружаться этот беспилотный аппарат. Он снабжен четырьмя видеокамерами и мощным режущим устройством, способным перекусывать тросы и любые иные металлические предметы до 70 мм в диаметре.

В Петропавловск-Камчатский Scorpio доставили из Глазго военно-транспортным самолетом СУ-17 королевских ВВС Великобритании.

Адмирал Федоров напомнил, что после катастрофы АПЛ "Курск" российский ВМФ получил иностранные подводные аппараты Tiger, не способные выполнять работы по обрезанию тралов, тросов и браконьерских сетей, которыми наводнены прибрежные воды российского Дальнего Востока. "Именно такой браконьерский трал и попал в наш батискаф АС-28", - сказал командующий. В этой связи он сообщил, что британский глубоководный аппарат Scorpio, участвовавший в операции по спасению российского батискафа, работал под водой 3 часа 45 минут. После этого его пришлось поднять на поверхность для мелкого ремонта, и спустя один час вновь спустить на глубину. Отработав еще 15 минут, он сделал возможным всплытие российского батискафа.