Китель заявляет, что СМИ намеренно искажают информацию о наводнении. "Они только и могут, что кричать "Все пропало! Все пропало!", как герой фильма "Брильянтовая рука". Это делается для того, чтобы распугать нашу клиентуру и привлечь ее за рубеж. Ведь нельзя забывать, что этот сезон выдался на редкость неудачным для компаний, занимающихся внешним туризмом, да и для самих принимающих стран".
Валерий Китель не исключает, что на СМИ оказывают большое влияние рекламщики. В частности, вполне возможно, что "немалые средства в сюжеты о наводнении вкладывает турецкое министерство по туризму, рекламный бюджет которого необычайно велик". Директор "Криста" не исключает, что наводнение в Новороссийске действительно было, однако не в таких масштабах, как его описывают СМИ. По его словам, штормовое море, показываемое в телесюжетах, совершенно не похоже на летнее. Не исключено, что телевизионщики используют монтаж.
Валерий Китель сообщил корреспонденту FederalPost, что он совершенно не удивлен происходящим, так как работает в туризме давно и сталкивался с подобными технологиями неоднократно. Так, например, было два года назад, когда конкуренты пытались всеми правдами и неправдами переманить клиентуру из Крыма за границу.
Директор туристической фирмы "РусКурорт" Ольга Степанова тоже считает, что журналисты, освещающие ситуацию на юге России "слишком сгустили краски". Она подчеркнула, что телевизионная картинка не соответствует реальному положению на курортах.
"По телевизору все нам показывают один вокзал. Но мы работаем со здравницами, но люди же там живут или проезжают мимо, они все видят. Нам звонят с курортов в Сочи, Туапсе, Лазаревское, говорят: "Мы уже телевизор смотреть не можем. Прошел дождь, все пошли купаться", - заявила она.
На вопрос, кому может быть выгодна сложившаяся ситуация, директор "РусКурорта" ответила вопросом: "А кому было выгодно опубликовать два года назад информацию о том, что в Сочи будет землетрясение, после чего все поехали в Турцию?"
Между тем, в отделе по работе с регионами телеканала ОРТ сообщили, что в сюжетах с юга журналисты телекомпании не использовали ни одного архивного кадра, поэтому о монтаже не может быть и речи.