Накануне его начальник - генпрокурор Юрий Чайка - называл в интервью телеканалу НТВ другую цифру - "более чем полтриллиона рублей".
Между тем, по словам Куренного, те 500 миллиардов рублей, о которых говорил накануне Чайка, - это "только прямой ущерб, только то, что доказано". Если же считать общий объем похищенных и выведенных средств, то он окажется "на порядок больше".
Чайка также напоминал, что с 1 января текущего года в Великобритании начал действовать закон "О криминальных финансах". Он направлен на борьбу с отмыванием "грязных" денег. Согласно этому закону, любой иностранный владелец имущества в Великобритании должен объяснить властям происхождение своих активов. В противном случае их могут конфисковать.
В интервью НТВ Чайка заверил, что многим из беглых россиян выполнить требование британского закона будет "весьма затруднительно", и выразил надежду на то, что Лондон, конфисковав вывезенные из РФ деньги, не присвоит их себе, а вернет РФ.
"Мы очень надеемся, что этот закон будет применяться властями Великобритании в соответствии с нормами цивилизованного государства, а не по принципу "грабь награбленное". То есть украли в России, теперь Великобритания заберет все в свой бюджет. Преступников могут оставить себе, а деньги верните. Это деньги наши", - сказал генпрокурор.
Чайка также уточнил, что с 2002 года Россия направила в Великобританию 61 запрос о выдаче лиц, которые обвиняются или уже осуждены в России за совершение экономических преступлений, однако Лондон выдавать преступников не спешит.
Заместитель генпрокурора Саак Карапетян назвал журналистам иное количество поданных запросов - 83. Из них в 62 случаях власти РФ, по его словам, получили отказ, в том числе в 55 случаях в связи с предоставлением разыскиваемому лицу статуса политического беженца.
В качестве примера Карапетян привел бывшего главу "Банка Москвы" Андрея Бородина и его заместителя Дмитрия Акулина (оба обвиняются в России в многомиллиардных хищениях, при этом Бородин владеет шикарным имением в графстве Оксфордшир - Park Place), а также экс-гендиректора госкомпании "Совкомфлот" Дмитрия Скаргу и предпринимателя Юрия Никитина.