Врача приемного мальчика, избитого родителями, уволили "за разглашение служебной информации"
Вести-Москва
Врач Леонид Пеньков, лечивший трехлетнего Глеба Агеева, избитого приемными родителями, уволен со службы. Об этом сообщает в четверг газета Известия.

По данным издания, Пенькова уволили "за разглашение служебной информации".

Напомним, в конце марта СМИ сообщили, что в 9-ю детскую горбольницу Москвы из подмосковного города Видное был госпитализирован мальчик. На теле ребенка были обнаружены многочисленные травмы, ожоги, следы от побоев. По словам ребенка, он был подвергнут истязаниям приемной матерью.

По мнению врачей, некоторые травмы на теле малыша были давними. Все указывало на то, что ребенка постоянно избивали. Выяснилось, что Глеб - приемный ребенок. Родители заявили, что мальчик просто упал с лестницы. Однако врачи клиники в эту версию не поверили и обратились в местное ОВД.

- СМИ нашли в деле Глеба Агеева политический подтекст

Позднее в отношении супругов Агеевых - родителей Глеба - было возбуждено уголовное дело по статье "Побои". "Известия", однако, сообщают, что Агеевых обвинили по 156 статье Уголовного кодекса РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего".

Сообщалось, что в рамках расследования уголовного дела проводится судебно-медицинская экспертиза с целью определения причин получения мальчиком травм и ожогов.

Также сообщалось, что сотрудниками правоохранительных органов из больницы № 9, где лечили Глеба, изъяты медицинские документы, медработники этого учреждения допрошены.

Позднее в больницу пришел отец Глеба, который забрал малыша, предоставив при этом удостоверение сотрудника одного из федеральных органов власти.

Расследование уголовного дела по факту побоев трехлетнего Глеба Агеева взял под личный контроль первый замглавы МВД России Михаил Суходольский.

Кроме того, ситуацию с Глебом взяла под контроль Общественная палата РФ. Родители пострадавшего мальчика были вызваны на экстренное заседание комиссии ОП по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно- правовой системы.

Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, являющийся председателем правительственной комиссии по делам несовершеннолетних (ПДН) и защите их прав, направил в Московскую и Московскую областную комиссии ПДН обращения с указанием дать объективную оценку произошедшему.

СМИ нашли в деле Глеба Агеева политический подтекст

В то же время, по мнению "Известий", у истории с Глебом Агеевым есть и другой подтекст.

Как пишет автор статьи, в интервью газете врач заявил, что допустил журналистов к малышу по приказу высокого начальства. По мнению газеты, чиновники использовали "дело Глеба Агеева" как удобный случай.

25 марта в Госдуме в рамках "правительственного часа" чиновники и депутаты убеждали друг друга в необходимости ужесточить уголовную ответственность за посягательства на детей. В частности, прозвучали предложения строже наказывать за продажу несовершеннолетним алкоголя, табака и наркотиков, увеличить срок лишения свободы для педофилов, навсегда лишить ранее судимых за тяжкие преступления, в том числе и на сексуальной почве, возможности поступать на работу в детские учреждения, в том числе в качестве обслуживающего персонала (дворниками, водителями и т.п.). Но вместе с тем депутаты говорили: "Нет сомнений в необходимости ужесточить статью 156 Уголовного кодекса" - "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего". Сейчас наказание - штраф 40 тысяч рублей, а предполагается - до 5 лет лишения свободы.

В среду министр образования Андрей Фурсенко объявил, что правила подбора приемных родителей тоже ужесточатся.

Вопрос "жестокого обращения с несовершеннолетним" попытался прояснить пленум Верховного суда России. Таковым он признал не только физическое насилие, но и психическое, а также грубость и "пренебрежительное" обращение с детьми.

Между тем, официально утвержденного перечня обязанностей по воспитанию ребенка в России нет, отмечает автор "Известий".

Московский НИИ неотложной детской хирургии и травматологии доктора Рошаля в год принимает 40 тысяч детей. Поэтому, прежде чем так строго судить родителей за плохой надзор, для начала нужно составить правила по надзору за ребенком.

Судьбы доктора Пенькова, маленького Глеба и уж тем более семьи Агеевых никого не заинтересуют, пишет автор. Они - просто удобный "отрицательный пример".

В истерической обстановке, под крики "покарать извергов" никто и спрашивать у думцев ничего не станет, считает автор материала. Спохватится общество потом и начнет взывать к здравому смыслу судей и следователей.