По его словам, еще на начальном этапе следствия был установлен факт обучения арестованных в диверсионных школах Хаттаба. При обысках у арестованных были найдены конспекты, "которые полностью изобличали их как выпускников такой школы". В этих конспектах содержались подробные материалы по изготовлению и применению взрывчатых веществ.
Кроме того, по словам Прокопова, выпускники диверсионной школы Хаттаба отличаются от выпускников школы Басаева тем, что используют для терактов такие взрывчатые вещества, как алюминиевая пудра. А "басаевские" выпускники используют "штатные взрывчатые вещества", такие, как пластит, тротил. Кроме того, отметил Прокопов, "выпускников различных диверсионных школ отличает тактическое применение взрывчатки, организация терактов, а также приведение взрывных механизмов в действие".
Сергей Прокопов считает, что "большую опасность представляют выпускники школы Хаттаба", поскольку их нацеливают на выполнение терактов вне Чечни.
По информации из силовых структур России, до начала "второй чеченской кампании", на территории Чечни была развернута сеть диверсионных школ, большая часть которых находилась на территории трех бывших пионерских лагерей и двух домов отдыха под Сержень-Юртом. Преподаватели прибыли туда из арабских стран и Пакистана. Подрывное дело было основным предметом в этих школах.