В Тюменской области на женщину Абатского района возбудили уголовное дело за то, что она заколола и съела поросенка, арестованного судебными приставами
Global Look Press
В Тюменской области на женщину Абатского района возбудили уголовное дело за то, что она заколола и съела поросенка, арестованного судебными приставами, сообщается на сайте областного Управления СК РФ.

"Дознавателем Абатского районного отдела судебных приставов возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации" в отношении местной жительницы, которая съела поросенка. На животное приставы наложили арест", говорится в заявлении.

У судебных приставов находится исполнительное производство о взыскании с женщины задолженности по кредитным платежам в 63 тысячи рублей, которую она не погасила.

Судебный пристав-исполнитель наложил арест на поросенка и назначил хранителем арестованного имущества должницу. "Судебный пристав разъяснил правовые последствия статьи 312 УК РФ в случаях растраты, отчуждения, сокрытия или незаконной передачи арестованного имущества", однако женщина, гражданка Л., как она именуется в сообщении пресс-службы УФССП России по Тюменской области, "слова судебного пристава всерьез не восприняла". "Должница заколола поросенка, мясо использовала в личных целях", - говорится в сообщении.

Отметим, что в разъяснениях пристава, во всяком случае перечисленных пресс-службой, равно, как и в статье 312 ("Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации"), не было запрета на поедание арестованного имущества.

Перечисленные в статье незаконные действия наказываются штрафом в размере до 80 тысячи рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Арестованную скотину, чтобы она не ушла в счет оплаты долга, ели и раньше

В регионах приставы часто арестовывают за долги скотину. Предполагается, что животных затем продают, а вырученные от реализации деньги перечисляют взыскателю в счет погашения долга. Владельцы домашнего скота, который обычно оставляется должникам на ответственное хранение с правом пользования, иногда забивают животных.

В 2009 году житель деревни Ялгуба Прионежского района Карелии съел арестованного приставами теленка, оставив впрочем, корову и лошадь.

В 2014 году в Карасукском районе Новосибирской области, по сообщению сайта "НГС.Новости", приставы арестовали жеребца по кличке Орлик, хозяин которого задолжал 17 950 рублей местному предприятию. Однако хозяин, вопреки запрету на распоряжение имуществом, зарезал и съел животное, став фигурантом уголовного дела.

В январе 2015 года управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю сообщало, что так же поступила жительница Хасанского района Приморья, лишенная родительских прав. Свинью у нее арестовали из-за задолженности по выплате алиментов в пользу 12-летней дочери, предупредив, что в случае неуплаты задолженности в течение 10 дней животное продадут.

"Чтобы свинья не "ушла" в счет оплаты долга, гражданка и ее сожитель закололи животное и съели, весьма довольные тем, что ловко "избежали" продажи имущества", - говорилось в сообщении УФССП.

В январе в Орловской области были арестованы три коровы. Их хозяйка, местная предпринимательница, задолжала коммерческой компании 63,8 тысяч рублей. Предпринимательница заявила, что готова уплатить долг арестованными коровами. Компания-кредитор ответила, что не против принять животных. Однако впоследствии выяснилось, что должница не сдержала свое слово: пока шли переговоры, она успела продать одну из арестованных коров третьему лицу и потратила вырученные деньги на личные нужды.

На должников действует арест породистых животных или домашних любимцев

В январе 2015 года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий обращать взыскание на домашних животных должников. Автор законопроекта, депутат Олег Михеев, счел эту меру неэтичной, заявив, что "это не рыночная мера, а обычное психологическое давление, сопоставимое со взятием в заложники", "и чем острее кризис неплатежей из-за падения экономики, тем охотнее приставы могут применять такое давление".

В прежнем гражданском процессуальном кодексе, действовавшем до 1993 года, был список, где перечислялось имущество, не подлежащее изъятию и куда входили животные. Депутат предлагал вернуться к этой норме, но дальше намерений дело не зашло.

Как говорится в статье, опубликованной информационно-правовым порталом "Гарант", как правило, наложение ареста на животных является очень действенной мерой, поскольку для большинства хозяев перспектива утраты питомца - нечто большее, нежели угроза потери любого другого имущества. Однако в этом случае речь идет не о сельскохозяйственных, а о породистых или экзотических животных.

"Именно на ценных питомцев обычно обращают внимание судебные приставы. Хотя по факту арест животных часто рассчитан на эмоциональную привязанность должника, формально все основывается на необходимости погашения долга за счет продажи дорогой живности", - отмечается в статье.

В случае с сельскохозяйственными животными должники воспринимают арест животных ответственно, когда они принадлежат к ценным породам. Так, в декабре 2014 года в Минусинском районе Красноярского края были арестованы кот британской короткошерстной породы по кличке Ясмин и породистый кролик. У их хозяина накопился долг по оплате ЖКХ на сумму 20 тысяч рублей. Сразу после ареста любимцев мужчина погасил задолженность (сообщение сайта "Блокнот Красноярск").

"Российская газета" писала, что первые коты-арестанты появились в Кузбассе в 2009 году, где приставы наложили арест на пятимесячного котенка по кличке Лексус. Кота без родословной оценили всего в одну тысячу рублей, и хозяева долг погасили. В местном управлении службы судебных приставов успешный исход дела связали именно с котом. После этого изъятие домашних любимцев приставы буквально поставили на поток по всей стране, играя на эмоциональной привязанности должника.