Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев отверг деление Кремля на либеральный лагерь, к которому его отнесли немецкие журналисты, и лагерь силовиков, к которому, по мнению СМИ, принадлежит его коллега Сергей Иванов
moscow-live.ru
Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев отверг деление Кремля на либеральный лагерь, к которому его отнесли немецкие журналисты, и лагерь силовиков, к которому, по мнению СМИ, принадлежит его коллега Сергей Иванов. Об этом он заявил в интервью немецкому журналу Stern, передает РИА "Новости". Кроме того, вице-премьер осветил проблемы российской коррупции, демографического состояния и экономической политики страны.

Он призвал не упрощать представление о политических взглядах людей, работающих в Кремле. На замечание о том, что он считается "предводителем либерального лагеря" в Кремле, а первый вице-премьер Сергей Иванов - "главой силовиков", Медведев подчеркнул: "Политику всегда легче описать, если поделить ее на два лагеря - здесь либералы, а там представители сильного государства. Реальная жизнь многограннее". "А что касается Сергея Иванова и меня, то у нас очень похожие взгляды. Мы стоим за рыночную экономику, частную собственность и демократию", - цитирует Медведева "Интерфакс".

Он поправил журналиста, который, начиная беседу, спросил: "Это интервью со следующим российским президентом?". "Это интервью с членом правительства. Стоящая передо мной задача важна для населения России", - сказал Медведев.

Отвечая на вопрос об его отставании в опросах общественного мнения от "возможного соперника и коллеги Иванова", первый вице-премьер сказал, что больше следит за тем, как люди оценивают результаты его работы. "А в этой области наблюдается позитивная динамика", - заметил он.

Медведев выразил уверенность, что президент Владимир Путин не нарушит Конституцию, и весной следующего года у России будет новый президент. "Я юрист по профессии, надеюсь, неплохой. Насколько я понимаю нашу Конституцию, нет никакой другой возможности, кроме как избрать в следующем году нового российского президента", - сказал он в ответ на просьбу прокомментировать мнение о том, что нынешний российский президент может не освободить дорогу для выбора своего преемника.

Дмитрий Медведев также рассказал немецкому изданию о проблеме коррупции в России. Он признал, что коррупция - "большая проблема" для страны, и "она имеет много причин". По его словам, "моральные и идеологические ценности Советского Союза, которые исчезли вместе с коммунизмом, не были сразу заменены ценностями, которые в Европе являются само собою разумеющимися". Более того, добавил он, "в том, что касается законов, у нас всегда существовала большая доля нигилизма", передает ИТАР-ТАСС.

"Тот, кто берет взятки или дает их, должен настолько жестко наказываться, чтобы он понимал, что совершил преступление. Каждый государственный служащий - от милиционера до судьи - должен осознать, что коррупция может немедленно завершить его карьеру. Однако только более жесткие законы не помогут. Намного более важно - поднять общие жизненные стандарты", - указал первый вице-премьер РФ.

Кроме того, Медведев коснулся демографической ситуации в России. Он выразил обеспокоенность сокращением с начала 90-х годов численности населения страны.

"Люди в какой-то момент перестали верить в будущее, поэтому они не хотят больше создавать семьи. Мы хотим поощрить людей снова иметь детей... Наша цель - до 2025 года стабилизировать численность населения на уровне 145-150 млн человек", - сказал первый вице-премьер.

По его словам, Развивая такие сферы, как здравоохранение, образование, жилье и сельское хозяйство, "мы хотим создать нормальные условия жизни не только в больших городах, но и на селе", указал первый вице-премьер РФ. "В нынешнем году на реализацию нацпроектов будет выделено центром 10 млрд евро", - сообщил Медведев.

Первый вице-премьер также заявил, что Россия отказалась от экономической политики, основанной на освоении природных ресурсов. "Развитие инфраструктуры для нас очень важно. Если бы мы целиком положились только на наши ресурсы, это была бы улица с односторонним движением", - сказал он.