В рамках ежегодной конференции "Еврографикс-2006" российская сторона представила виртуальную сферу - устройство позволяющее ходить по киберпространству, как в жизни, а не с помощью компьютерной клавиатуры или джойстика, сообщает РИА "Новости".
"Человек в виртуальном шлеме заходит внутрь пластиковой сферы, которая расположена на специальной платформе, что позволяет ему идти в самых разных направлениях, - сказал один из разработчиков системы Нурулла Латыпов. - Если мы, допустим, предлагаем ему виртуальную программу "Красная площадь", то он волен пойти в любую сторону, преодолеть определенное расстояние, дойти до любого памятника".
"Сфера - это свернутая бесконечная плоскость без каких-либо ограничений по направлению и расстоянию, - продолжил Латыпов. - Вот эту геометрическую способность сферы мы использовали, совместили ее с существующими технологиями виртуальной реальности. Правда, пришлось сделать шлем беспроводным, раньше он работал по кабелю".
По словам изобретателя, система призвана работать не только в сфере развлечений. "Она, например, может использоваться при подготовке сотрудников спецслужб, в частности, при отработке действий при антитеррористических операциях, поскольку смоделировать в трехмерном пространстве можно любое здание", - отметил он. Много возможностей у нее и в области виртуального туризма, и в медицине, считает изобретатель.
В свою очередь, управляющий делами VRVIS Георг Стонавски подчеркнул, что виртуальная сфера может иметь большое будущее. "Мы проанализируем возможности устройства для практического использования не только в области развлечений, - сказал он. - Затем мы намерены заинтересовать различные бизнес и госструктуры практическим применением виртуальной сферы".