"Непонятно, почему не было нескольких колец оцепления, как все было организовано", - заметил он.
"Видимо, было принято решение по обстановке, когда с линии атаки были убраны специальные силы. Они были готовы, но не были в режиме непосредственного контакта. По той же причине, видимо, снайперы не были в непосредственной близости", - заметил Анатолий Ермолин.
Анатолий Ермолин считает, что спецназ не готовился к реальному штурму, хотя такой вариант развития событий - самый худший, по его словам, - тоже учитывался. Он заметил, что гражданское население Беслана заявило, что начнет стрелять по отрядам спецназа, если те пойдут на штурм.
В целом, по его мнению, "складывается впечатление, что у нас вообще плоховато с менеджментом, а боевое управление - специфическая часть менеджмента".
Террористы, захватившие заложников в Беслане, действовали очень профессионально, сказал Анатолий Ермолин: "Попытки установить наблюдение с помощью скрытых камер заканчивались тем, что через какое-то время камеры снимались выстрелами из гранатометов. Практически вся территория была пристрелена, все было подготовлено".
"Мои коллеги штурмовали не школу, а укрепрайон, который был для этого специально подготовлен", - заметил он.
В ходе операции по освобождению заложников в Беслане погибло 10 спецназовцев: семеро - из группы "Вымпел", трое - из группы "Альфа".
По словам Анатолия Ермолина, такое большое количество жертв объясняется тем, что бойцы спецназа "не могли правильно использовать спецсредства: они больше спасали детей, чем уничтожали террористов". К тому же, бой шел "практически в режиме рукопашной схватки", добавил он.