Лжесвидетельство обвиняемого в рамках уголовного дела в соответствии с законом не является отягчающим вину обстоятельством в случае вынесения обвинительного приговора. Такое решение в четверг вынес Верховный суд
Архив NEWSru.com
Лжесвидетельство обвиняемого в рамках уголовного дела в соответствии с законом не является отягчающим вину обстоятельством в случае вынесения обвинительного приговора. Такое решение в четверг вынес Верховный суд, посчитав противоречащей Конституции России ссылку суда на то, что действия обвиняемого отягчают его вину.

"В обобщении Верховного суда практики дел, рассматривавшихся судами общей юрисдикции, вошел случай, когда суд посчитал отягчающим обстоятельством ведение следствия по ложному следу со стороны обвиняемого", - сообщил пресс-секретарь Верховного суда России Павел Одинцов. Он уточнил, что Верховный суд рассматривал кассационную жалобу на приговор в отношении одного из осужденных, которому Мособлсуд назначил восемь лет колонии.

"В приговоре суд в качестве отягчающих обстоятельств указал, что подсудимый пытался направить следователей и суд по ложному следу. Однако лживые показания против себя самого не являются отягчающим обстоятельством, все отягчающие обстоятельства перечислены в статье 63 УК РФ, и в этом перечне такого обстоятельства нет", - сказал пресс-секретарь ВС РФ.

Как пояснил пресс-секретарь, Верховный суд посчитал противоречащей Конституции России и нормам УК и УПК РФ ссылку суда на то, что действия обвиняемого отягчают его вину.

"Верховный суд в описательной части своего решения по рассмотрению жалобы на приговор по данному делу исключил из решения нижестоящего суда данное обстоятельство. Но это не отразилось на назначенном осужденному сроке наказания", - сказал он.

"Этот случай был включен в обобщение судебной практики по рассмотрению уголовных дел, поскольку применение законодательства в судах должно быть единообразным", - сказал Одинцов. Пресс-секретарь отметил, что Верховный суд обобщает практику рассмотрения дел для того, чтобы суды общей юрисдикции ориентировались на соответствующие разъяснения.

"В данном случае суд просто разъяснил соответствующую статью Уголовного кодекса", - сказал Одинцов. В соответствии с законом ответственность за лжесвидетельство распространяется не на обвиняемых, а на иных лиц, в том числе потерпевших и свидетелей.

При этом Одинцов подчеркнул, что право безнаказанно давать ложные показания в отношении себя обвиняемым и подозреваемым дал законодатель, а Верховный суд РФ лишь напомнил о существующих нормах закона, сообщает РИА "Новости".

"Верховный суд РФ не мог давать и не давал права лгать на следствии и в суде, данные нормы законодатель уже закрепил в Конституции РФ, Уголовно-процессуальном и Уголовном кодексах России. Согласно их статьям, подозреваемый или обвиняемый имеет право избрать способ защиты в виде дачи ложных показаний, которые касаются непосредственно него", - сказал Одинцов.