На первом заседании нанятый Россией английский адвокат Питер Колдуэлл пообещал доказать, что политической подоплеки в уголовном преследовании ЮКОСа нет.
Запрос российских властей о выдаче Александра Темерко принял к производству судья Тимоти Уоркман. Именно он в марте 2005 года отказал в экстрадиции бывшего заместителя главного бухгалтера НК ЮКОС Дмитрия Маруева и бывшего начальника управления регионального бизнеса ЗАО "Роспром" Натальи Чернышевой, признав, что "справедливый суд над ними в России невозможен".
Учитывая важность процесса, российские власти не стали прибегать на нем к помощи английских прокуроров, как по предыдущим аналогичным делам, а наняли местного адвоката Питера Колдуэлла, которого, по его собственному признанию, регулярно инструктируют в посольстве России. Английскому адвокату известно, что на предыдущие аналогичные запросы российские власти получили отказ именно от судьи Уоркмана, тем не менее он не стал заявлять отвод этому судье.
Александр Темерко сообщил газете "Коммерсант", что надеется на справедливое решение магистратского суда: "Данное уголовное дело – полнейшая глупость, к тому, что там написано, я отношения не имею. Считаю, что это продолжение политического давления на руководство ЮКОСа и его акционеров, продолжение отъема нашей собственности".
"Единственное, что в этом деле нового, – заявление главы "Роснефти" Сергея Богданчикова, что он считает свою компанию потерпевшей от моих действий, то есть считает себя заинтересованным лицом в данном процессе. Замечу, что главой совета директоров "Роснефти" является замруководителя администрации президента Игорь Сечин. Именно после того, как последний занял этот пост, на меня в Лондон прислали запрос об экстрадиции", - сказал Темерко.
"Между прочим, акции "Енисейнефтегаза" никто не воровал. Возник хозяйственный спор между ЮКОСом и "Роснефтью", который решался в арбитражных и гражданских судах. Потом было заключено мировое соглашение. Из него следовало, что претензий у обеих компаний друг к другу нет", - рассказал Темерко.
Следующее заседание суда в Лондоне состоится 15 декабря.