Адвокаты Андрея Горькова подтвердили "Интерфаксу" возбуждение против их подзащитного нового уголовного дела. Защитники отметили, что обвинение, никак не связанное с предыдущим, предъявлено в предпоследний день пребывания Горькова под стражей по первому уголовному делу.
"Следствие за год не смогло добыть доказательств, необходимых и достаточных для направления дела в суд, и чтобы не выпускать Горькова, в предпоследний день ему предъявили новое обвинение. При этом за год с момента ареста [по делу о злоупотреблении полномочиями] в июне 2017 года с Горьковым не было проведено ни одного допроса, ни одной очной ставки или каких-либо иных следственных действий. Также, по нашим сведениям, за прошедший год по его делу не был допрошен ни один сотрудник "Роснано", - отметили адвокаты.
По словам защиты, Горьков не признает вины, так как не может понять предъявленное обвинение. "Новое обвинение настолько неконкретно, что его невозможно комментировать. Оно относится к 2009-2010 годам, когда Горьков был сотрудником в финансово-кредитном департаменте", - сказал адвокат Сергей Дрозда.
Сообщается, что следователь планирует обратиться в Басманный суд Москвы с ходатайством об аресте Горькова 8 июня. Топ-менеджеру предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное в особо крупном размере").
Андрей Горьков был задержан год назад, Басманный суд Москвы избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу. С тех пор топ-менеджер "Роснано" находился в СИЗО "Лефортово". По словам источников "Коммерсанта", в новом деле речь идет о махинациях со средствами, которые "Роснано" с рядом других инвесторов в 2009 году вложили в некоторые проекты.
До этого Андрею Горькову инкриминировалась ч. 2 ст. 201 УК РФ ("Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия"). По версии СКР, Андрей Горьков "в период с 2011-го по 2013 год, вопреки установленному порядку и интересам АО "Роснано" и его единственного акционера - государства, размещал на постоянной основе денежные средства общества в ООО КБ "Смоленский банк" в размере от 460 млн до 740 млн рублей под видом расчетно-кассового обслуживания, а фактически в целях финансирования деятельности банка". Когда у банка в декабре 2014 года была отозвана лицензия, "Роснано" лишилось своих средств в размере более 738 млн рублей, заявляли в СК.
Горьков своей вины не признает. Ранее он и его адвокаты настаивали, что он не причинил "Роснано" ущерба. Защита утверждала, что до отзыва лицензии у банка со стороны банка "Смоленский" корпорации "Роснано" были переданы активы, которые полностью перекрывали имеющийся ущерб.