"Есть риски, мы должны встречать их в поле: говорим про неблагоприятные погодные условия, значит, мы должны там находиться, потому что когда чрезвычайная ситуация произойдет, заметет дорогу, нельзя будет проехать, то развертывать городки жизнеобеспечения будет уже поздно. Все усилия будут вторичны, единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) не сработает. Нужно превентивно реагировать", - заявил Степанов. Его цитирует ТАСС.
Представитель МЧС при этом напомнил о сложной дорожной ситуации, сложившейся из-за стихии в Оренбургской области.
"Вот сейчас ситуация была в Оренбурге, реагировал региональный центр и главк. Главк отреагировал, имея четыре единицы техники. Конечно, этого мало, в то время как на территории в рамках РСЧС их (единиц техники) были десятки. Ситуация развивалась 3,5 дня, есть пострадавшие, погибший человек. За последние 10 лет там такая ситуация сложилась впервые, где (она) будет завтра - никто не знает", - сказал Степанов.
Первый замглавы МЧС РФ пояснил, что в Сибири сосредоточены риски различного характера. "Сибирь имеет свою особенность, где сосредоточены все риски, с учетом изменяющихся погодных условий. Вы ощутили это и весной, и осенью. Как правило, очень медленно принимаем решения: кто-то продолжает думать, привлекать или не привлекать всю группировку. В результате в той или иной ситуации для того, чтобы выполнить задачи, не хватает техники и сил, это способствует тому, что усложняет нашу работу. Хочу обратить внимание, что необходимо быть на полшага впереди, и тогда люди будут чаще говорить нам спасибо", - отметил Степанов.
Отметим, что в Сибири сейчас проблема не только с холодами, но и лесными пожарами. Так, минувшей ночью ГАИ вынуждена была на несколько часов перекрыть движение транспорта по трассе Иркутск - Красноярск в Усольском районе Иркутской области из-за дыма от торфяного пожара, передает "Интерфакс".
Как сообщалось ранее, в конце декабря 2015 года в Усольском районе Иркутской области из-за сильных торфяных пожаров был объявлен режим ЧС. Тогда торф горел на площади более 25 га. 29 декабря режим ЧС был снят. Тем не менее в наступившем году торфяной пожар продолжается.