"В пятницу факсом пришли из ГУВД эти то ли повестки, то ли не повестки, потому что по закону они не имеют права никуда нас приглашать, уголовное дело не заведено, ничего нет. Это же пока все трепотня", - сказала Альбац.
На сайте издания опубликована копия повестки, в которой отмечается, что в связи с проведением Управлением организации дознания (УОД) ГУВД Москвы проверки по заявлениям двух командиров московского ОМОНа - Евтикова и Иванова - о распространении в отношении них клеветнических сведений в статье журналистов Никиты Аронова и Ильи Барабанова "Рабы ОМОНа", главному редактору журнала Евгении Альбац следует прибыть 9 февраля в УОД ГУВД для дачи показаний.
Неделю назад журнал The New Times сообщил, в частности, что бывшие московские омоновцы пожаловались руководству России на невыносимые условия работы. По утверждениям бойцов, руководство требует под угрозой лишения премии выполнять план - задерживать за смену минимум трех человек. Второй батальон ОМОНа, рассказали бойцы, превратили в структуру по зарабатыванию денег: омоновцев нанимают для охраны коттеджей на Рублевке и офисов, бойцы также "крышуют" проституток.
Как утверждает журнал, на авторов скандального письма сразу начали оказывать давление, и они уже отрицают, что подписывали жалобу на руководство. Тексты разоблачительного письма омоновцев с их подписями приводит The New Times на своем сайте, но пятеро из подписантов заявили журналистам, что их подписи подделали.
Как сообщает The New Times в новой статье, заместитель командира ОМОНа Петр Смирнов выступил с открытыми угрозами в адрес сотрудников журнала. А ГУВД Москвы незаконно уволило омоновцев Алексея Волнушкина и Сергея Тарана по несуществующему уголовному делу о грабеже. В тот же день Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу Волнушкина и Тарана на свое увольнение.
После этого омоновцы были окончательно сломлены, пишет журнал, и отказались от своих слов. Между тем редакция располагает доказательствами, что по крайней мере два бойца подразделения действительно приходили в здание - это Сергей Таран и прапорщик NN (его лицо при публикации материалов съемки было скрыто).
Евгения Альбац недоумевает, о чем ее могут спрашивать на дознании. "Непонятно, а собственно чего они хотят от меня? Потому что все, что мы пишем - мы публикуем. Понятно, что имени того человека, прапорщика (который не отказывался от своих слов) я не назову, потому что я боюсь за него. Он перестал выходить на связь, по нашим сведениям, его услали в командировку на Северный Кавказ", - рассказала главный редактор издания.
В The New Times опубликован также рассказ офицера-спецназовца, который заявил, что подписанты обращения к президенту рассказали правду и что подобные порядки творятся во всех спецподразделениях МВД, а не только в ОМОНах. По его словам, любое спецподразделение, не только ОМОН - это бизнес, структура по зарабатыванию денег.
Ранее сообщалось, что в связи с публикацией в журнале The New Times командир батальона московского ОМОНа подал в милицию заявление, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. ОМОН решил также подать в суд на авторов публикации.