Заявление главаря чеченских террористов Аслана Масхадова о прекращении "наступательной деятельности" незаконных вооруженных формирований - ложь от начала до конца, задуманная им с целью выиграть время
Архив NEWSru.com
Заявление главаря чеченских террористов Аслана Масхадова о прекращении "наступательной деятельности" незаконных вооруженных формирований - ложь от начала до конца, задуманная им с целью выиграть время, утверждают в штабе Объединенной группировки войск в Ханкале.

"Оперативные сводки за неделю, прошедшую после его громкого заявления, свидетельствуют о том, что незаконные вооруженные формирования действуют в прежнем режиме - обстреливают позиции федеральных сил, устраивают теракты, жертвами которых становятся в первую очередь мирные жители Чечни", - так прокомментировал это заявление высокопоставленный военный в штабе Объединенной группировки войск в Ханкале.

В минувшие сутки в Гудермесском районе боевики обстреляли милицейский пост, пять сотрудников ОВД были ранены. Накануне при проведении инженерной разведки в Грозном саперы федеральных сил обнаружили фугас на базе 122-мм артиллерийского снаряда. Бандиты заложили мощное самодельное устройство на обочине оживленной улицы в Старопромысловском районе, и в случае его подрыва пострадало бы большое число мирных жителей чеченской столицы.

Еще одно самодельное взрывное устройство из 152-мм снаряда и 1,5 кг пластита обнаружено и уничтожено на автодороге северо-западнее райцентра Ачхой-Мартан, передает ИТАР-ТАСС.

"Заявление Масхадова о "перемирии", таким образом, не "жест доброй воли", а попытка выиграть время в непростой для незаконных вооруженных формирований период. Ведь февраль - самое трудное для боевиков время: горные перевалы закрыты снегом, продовольствие в лагерях на исходе. Любое передвижение в горах бандитов легко обнаружить. О какой "наступательной деятельности" террористов в это время года он может вести речь?" - сказал военный.

С военной точки зрения заявление Масхадова понятно: оно дает боевикам возможность пополнить свои запасы продовольствием, "зализать раны", отогреться и вновь приступить к совершению терактов. С политической - Масхадов пытается вновь продемонстрировать Западу "приверженность террористов" к миру, напомнить своим покровителям о себе. "Второго Хасавюрта, думаю, у него не получится", - отметил представитель штаба.

Руководство Чеченской республики официально предложило лидеру чеченских экстремистов Аслану Масхадову явиться с повинной в правоохранительные органы, передает "Интерфакс".

Это предложение содержится в заявлении президента Чеченской республики Алу Алханова, распространенном во вторник.

Между тем вернувшиеся из Чечни представители Международной Хельсинкской Федерации рассказали 7 февраля в Независимом пресс-центре нечто совершенно иное, пишет интернет-журнал ej.ru.

По их словам, если и чувствуется сегодня в Чечне напряжение, то отнюдь не боевики главный его источник. "Три четверти того безобразия, что здесь творится, дело рук "кадыровцев", а оставшееся делят пополам боевики и криминал", - это слова офицеров с первого же блокпоста. Себе они почему-то никакого процента не отводят - хотя здесь же, совсем недалеко, "федералы" недавно убивали "своих" же чеченцев. 18 января на шоссе перевернулась БМП внутренних войск, и для ее охраны выставили дозор на двух БТРах.

По шоссе проезжали на машине двое чеченцев, Шовхалов и Каимов, спецназовцы из батальона ГРУ "Восток". Документы у них были в порядке. Но вот оружие - новенькие автоматы Калашникова, - а также амуниция дозорным показались уж больно привлекательными. Спецназовцев избили, повезли сдавать по команде, но по пути заехали в лес и у речки решили убить. Каимов бросился в ледяную воду Ассы и тем спасся, Шовхалова убили, машину их потом пытались сжечь.

Подобное "братство по оружию" есть и между другими силовыми структурами. "Кадыровцы", получившие за последние годы широчайшие полномочия, после гибели 9 мая прошлого года своего отца, теперь не очень-то контролируются. По крайней мере, для президента Алу Алханова создается сейчас новая структура, спецрота, в которую будут брать только тех, кто прослужил в органах безопасности и внутренних дел не менее пяти лет, а боевиков брать не будут вовсе.