При этом на венесуэльских проектах "Роснефти" выборы не скажутся, во всяком случае, компания не планирует их продавать. "Долю в венесуэльских проектах компании продавать никто не планирует, но семьи сотрудников на всякий случай рекомендовано эвакуировать", - пояснил собеседник издания.
Другой источник РБК, знакомый с российскими проектами в Венесуэлле, подтвердил, что компания может принять меры по обеспечению безопасности работы своих сотрудников.
Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев назвал сообщения о планах "Роснефти" вывезти персонал из Венесуэлы "дешевой провокацией", передает ТАСС. "Предмет для комментария отсутствует. Это дешевая, примитивная, грубая информационная провокация с целью создать информационный повод на пустом месте", - подчеркнул он. По словам Леонтьева, контакты с Венесуэлой носят долгосрочный характер и "не связаны с политической конъюнктурой".
Бывший депутат Государственной думы и замглавы российско-венесуэльского делового совета Владимир Семаго считает, что новый парламент, в котором большинство принадлежит "Блоку демократического единства", а не социалистам президента Николаса Мадуро, захочет расторгнуть "сделку по принуждению" - договор PDVSA с "Роснефтью". Согласно этому документу, российская компания ведет разработку трудноизвлекаемых запасов нефти.
В Венесуэле российская госкомпания участвует в пяти проектах по добыче нефти - "Карабобо-2", "Хунин-6", "ПетроМонагас", "Бокерон" и "Петропериха", их суммарные геологические запасы оцениваются более чем в 20,5 млрд тонн.
В мае 2015 года президент Венесуэлы Николас Мадуро, встретившись с главой "Роснефти" Игорем Сечиным, заявил, что российская компания инвестирует в нефтегазовый сектор страны 14 млрд долларов.
После парламентских выборов Мадуро признал поражение и обвинил в неудаче "экономическую войну" против него. В старом составе парламента социалисты Николаса Мадуро имели 99 мест из 167. Теперь у оппозиционного "Блока демократического единства" будет как минимум 99 мест в Национальном собрании, у социалистов - 46.