Соглашением регулируются вопросы юрисдикции в отношении объединенной российской военной базы на территории Абхазии и объединенной российской военной базы на территории Южной Осетии, устанавливаются порядок применения воинских формирований военных баз во взаимодействии с вооруженными силами республик для защиты суверенитета и безопасности РФ, Абхазии и Южной Осетии, порядок использования и функционирования объектов военных баз и иного недвижимого имущества, условия использования земельных участков, определяется статус личного состава военных баз, членов семей военнослужащих и гражданского персонала и другие вопросы, касающиеся деятельности военных баз, говорится в сообщении.
Соглашение об объединенной российской военной базе в Южной Осетии было подписано в Москве 7 апреля 2010 года, а об объединенной российской военной базе в Абхазии - 17 февраля 2010 года.
Напомним, что на прошлой неделе в связи с трехлетием войны в Южной Осетии Медведев сделал несколько заявлений. В частности, в большом интервью двум российским и одному грузинскому СМИ президент РФ назвал Саакашвили единственным, кто целиком и полностью ответственен за случившуюся трагедию, и пожелал ему международного трибунала. За стол переговоров с ним Россия не сядет. Медведев вспомнил, как началась война: "Он что, сбрендил, что ли?".
Президент РФ также не исключил возобновление отношений с Грузией, назвав "поворотную точку" в отношениях - позицию Тбилиси по вступлению России в ВТО: если здесь не возникнет проблем, можно будет восстановить сперва торговые, а "потом, глядишь, и дипломатические" отношения.
Грузия вышла из переговоров по вступлению России в ВТО весной 2008 года, после того, как РФ сняла экономические санкции в отношении Абхазии и Южной Осетии. Главными требованиями Грузии к России является легализация таможенных пунктов на абхазском и южноосетинском участках границы на реке Псоу и у Рокского тоннеля Переговоры были возобновлены весной 2011 года. Однако совсем недавно министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе подтвердил непреклонную позицию своей страны, сравнив Россию с "наркоманом, который сидит на нефти и газе".
Стоит также отметить, что после выхода Грузии из переговоров случилась августовская война, после которой Россия и вовсе признала независимость Абхазии и Южной Осетии, а взаимоотношения с Тбилиси зашли в абсолютный тупик.
Между тем, по данным опросов, за три года в России на 10% снизилась доля тех, кто поддерживает решение российской стороны о вступлении в войну - 67%. Доля россиян, негативно оценивающих факт вмешательства России в конфликт Грузии и Южной Осетии, составляет 12% против прежних 11%. В то же время респондентов, неуверенных в своей оценке произошедшего, становится больше: в 2008 году таких было 12%, в 2009 году - 18%, а в 2011 году - 20%.
При этом сокращается доля россиян, одобряющих решение властей признать независимость Южной Осетии - до 64% с 70% в 2008 году. Категорически не согласны с таким решением - 7%, а 29% затруднились дать свою оценку.