В преступную группу вошли высокопоставленный представитель федеральной исполнительной власти, имя которого не называется, старший офицер Минобороны и несколько ранее судимых преступников, передает "Интерфакс".
Мошенники подделали решение гарнизонного суда Ростова-на-Дону о выплате боевых на десятки военнослужащих, а также доверенности от этих военнослужащих на получение денег и исполнительные листы в финансовое управление Внутренних войск МВД о немедленной выплате. Эти документы мошенники собирались предъявить к выплате в финансовое управление Внутренних войск МВД, а также в финансовые подразделения Внутренних войск в северокавказском регионе.
Как сообщил начальник пресс-группы УБЭП ГУВД столицы Филипп Золотницкий, информация о готовящемся крупном мошенничестве поступила в управление по борьбе с экономическими преступлениями несколько месяцев назад. В ходе расследования она полностью подтвердилась. Было поставлено в известность командование Внутренних войск, которое отдало своим финансистам приказ о содействии оперативникам УБЭП и военной контрразведки.
Около двух недель назад один из преступников - ранее судимый за квартирную кражу Алексей Шпак - обратился в финансовое управление Внутренних войск с требованием о выплате денежных вознаграждений, предъявив поддельные документы. Финансисты пообещали Шпаку перечислить деньги на его счет через несколько дней. При подписании документов на получение денег Шпак был задержан.
Вместе с ним были задержаны полковник Минобороны, преподаватель кафедры оперативного искусства Военной академии Генштаба ВС РФ Шамиль Кучуков и безработный Руслан Аджимусаев, выполнявший при мошенниках роль охранника. Позже были задержаны остальные мошенники - глава одной из организованных преступных группировок, его охранник, а также высокопоставленный чиновник федеральной исполнительной власти.
Всем шестерым задержанным столичная военная прокуратура предъявила обвинения по ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере). Большинство задержанных арестовано. Как выяснилось позднее в ходе следствия, аналогичные требования о выплатах на 71 млн рублей были предъявлены преступниками и в финансовые подразделения Внутренних войск на Северном Кавказе.