В ходе прений сторон представитель прокуратуры попросил суд удовлетворить требования ведомства в полном объеме. В свою очередь, представители двух соответчиков и фигурантов уголовного дела Бориса Криводубского и Сергея Самсонова заявили в суде, что иск Гепрокуратуры подан в нарушение закона. "Люди даже не утверждают аффилированность компаний, ставших предметом иска, а просто предполагают, потому что где-то слышали об этом", - отметил представляющий интересы Криводубского адвокат Рафаэль Карапетян.
Шестун и его супруга также настаивали на незаконности заявленных к ним требований и попросили суд отклонить иск. "К делу приобщили лишь те документы, которые в невыгодном свете показывают доходы нашей семьи. В суд не была представлена справка о доходах моего супруга за 2002 год, ряд деклараций за 1990-2000 годы в материалах дела отсутствует", - рассказала ТАСС Юлия Шестун.
Как заявил ранее адвокат Алексей Липцер, Генпрокуратура не может требовать изъятия уже арестованного имущества у соответчиков по иску. Изъятие имущества он расценивает как нарушение положений Конвенции по правам человека, в связи с чем намерен обратиться в Европейский суд по правам человека.
Кроме того, Юлия Шестун заявила, что семья намерена обжаловать решение суда, так как считает его незаконным и необоснованным. "Нашу семью выгнали на улицу, у нас все забрали, у родителей наших тоже все конфисковали", - сказала она.
По версии следователей, в 2010-2011 годах Александр Шестун организовал неофициальную проверку финансово-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации по развитию физической культуры и спорта. Получив необходимую информацию, Шестун предложил за вознаграждение оказывать общее покровительство и попустительство по службе фактическому руководителю этой организации.
В период с 2012-го по 2018 годы последняя через посредника систематически передавала Шестуну в качестве взятки около 9,4 миллиона рублей, а также приобрела для базы отдыха Шестуна спортивное оборудование стоимостью более 519 тысяч рублей.
Таким образом, считает следствие, общая сумма взятки составила 9,9 млн рублей. Также, по версии следствия, в 2008-2014 годах Шестун незаконно передал четыре земельных участка общей площадью 10 гектаров в Серпуховском районе Подмосковья частной компании ООО "Центр" под строительство торгового центра. Он так и не был построен, а компания впоследствии получила землю в собственность по цене в сто раз меньше кадастровой стоимости участков. По данным СК, это повлекло причинение ущерба муниципальному образованию на сумму более 62 миллионов рублей.
Шестуну предъявлены обвинения в мошенничестве, легализации денежных средств, полученных в результате совершения преступления, получении взятки и незаконной предпринимательской деятельности (ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 174.1, ст. 289 УК РФ). Сам экс-чиновник отрицает свою вину и считает уголовное дело сфабрикованным. По мнению Шестуна, его преследуют из-за конфликта с главой Подмосковья Андреем Воробьевым и администрацией Кремля.
В середине января сообщалось, что Шестун оказался самым имущим среди преступных чиновников: у него нашли 676 объектов недвижимости и 22 автомобиля. Также во владении подконтрольных Шестуну структур находятся две базы отдыха на 274 млн рублей.
Все найденное имущество Шестуна оценивается в 10 млрд рублей: эта стоимость почти равна сумме всего конфискованного за два года имущества фигурантов уголовных дел экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина, полковника Дмитрия Захарченко, руководителя Федеральной службы охраны по Северному Кавказу Геннадия Лопырева и министра финансов правительства Московской области Алексея Кузнецова.