Бастрыкин подписал договор с университетом, стал профессором и будет совмещать преподавание с основной работой. Вступительная лекция была обзорной, глава СК прошелся по трехвековой истории следствия и рассказал о некоторых запомнившихся ему моментах современного этапа.
Одним из таких стали антикоррупционные митинги 26 марта 2017 года, организованные политиком Алексеем Навальным. Символом стали двое школьников, забравшихся на фонарный столб у памятника Пушкину и долго не желавшие спускаться к полицейским. Бастрыкин заявил, что одним из них был сын миллиардера Олега Дерипаски: "Знаете, кто это был? Олигарх. Сейчас в скандале…Опять Навальный его поймал... С какой-то женщиной отдыхал … Дерипаска, спасибо! Это сын Дерипаски кричал "Долой коррупцию!"
После митингов СМИ называли имена двух школьников, сидевших на фонаре: это Роман Шингаркин, сын депутата Госдумы Максима Шингаркина, а также 16-летний Павел Дятлов.
Адвокат Анастасия Саморукова, защищающая одного из подростков, сидевших на фонаре, заявила, что глава СК заблуждается. "Это полное вранье - я знаю всех трех этих мальчиков лично. Один из них - мой подзащитный. Ни к Дерипаске, ни к иным олигархам, включая покойного Березовского, эти мальчики и близко отношения не имеют. Один из мальчиков - сын бывшего депутата Думы от ЛДПР, остальные из простых семей", - рассказала юрист в комментарии "МБХ медиа".
По данным Forbes, сына Олега Дерипаски зовут Петр Дерипаска. Его состояние журнал оценил в 2,55 млрд долларов.
Это, впрочем, было до объявления новых санкций США, после которых капитализация компаний Олега Дерипаски резко снизилась.
О самом бизнесмене, как сообщает "Фонтанка", Бастрыкин тоже отозвался нелестно: "Дерипаска - сам фигурант, если без амнистии подойти, которую постоянно продлевают, коррупционных дел. В 90-е годы дербанили экономику с помощью коррупции, прямого бандитизма, обмана. Государство сделало вид, что эта эпоха прошла, всем простило", - заявил глава СК. А потом добавил: "Не тебе, сын Дерипаски, кричать "Долой коррупцию!"
После весенних протестов, предварявших предвыборную кампанию, многие чиновники заявили о том, что дети должны быть вне политики и что им следует запретить участие в массовых акциях.