В Черемховском психоневрологическом интернате в Иркутской области, четверо воспитанников которого в августе умерли от острой кишечной инфекции, в момент вспышки заболевания работал всего один врач-терапевт, который к тому же находился в отпуске
Global Look Press
В Черемховском психоневрологическом интернате в Иркутской области, четверо воспитанников которого в августе умерли от острой кишечной инфекции, в момент вспышки заболевания работал всего один врач-терапевт, который к тому же находился в отпуске. Об этом рассказал в эфире радио "КП Иркутск" глава следственного управления Следственного комитета (СКР) по Иркутской области Андрей Бунев. Гибель детей чиновник назвал следствием отсутствия "медицинского блока" в социальном учреждении, работающем с больными детьми, и связал это, в свою очередь, с реформой здравоохранения.

Глава СК выделил две группы проблем: ошибки персонала и медицинское обеспечение. Бунев отметил, что был в этом интернате задолго до трагедии. "Директор этого интерната - наверное, один из лучших докторов в социальной сфере в Иркутской области. Весь персонал, который работал буквально за копейки, был настроен на работу", - заявил он.

Бунев признал, что персонал действительно совершал ошибки, "пытались укрыть, так же, как раньше укрывали, какие-то болезни, только потому что пытались вылечить сами". "Конечно, между их действиями и смертью есть причинная связь", - отметил глава иркутского СК.

Однако, по словам Бунева, ошибки персонала связаны с проблемой нарушения нормативов и недостатком медицинского обеспечения. Согласно нормативам размещения детей, в одной комнате должно быть от шести до восьми детей. "Там, где положено шесть, в черемховском интернате было 17", - отметил он.

Диагностировать болезнь было некому, поскольку "медицинского блока там создано не было". "Первый ребенок был госпитализирован с диагнозом "ларингит", то есть простудным заболеванием, оказалась - дизентерия", - привел пример Бунев. "Конечно, нет смысла требовать от персонала определять заболевания, они не доктора", - добавил он.

По словам главы управления СК по Иркутской области, в интернате в тот момент работал "один терапевт, которого не было, он ушел в отпуск и не был заменен", "и персонал, которому повысили зарплату на тысячу рублей и при этом сократили".

"Нет невропатолога, который уволился из-за низкой зарплаты", - добавил Бунев. "Те нянечки, которые работают непосредственно с детьми, получают шесть тысяч рублей. За шесть тысяч не могут набрать даже младший персонал и не могут набрать врачей", - рассказал глава следственного управления.

"Те, кто проводил эту реформу, - я понимаю, есть желание бюджет сократить, - но о чем думали?" - задался вопросом Бунев и пообещал: "Будем здесь тщательно разбираться, и все виновные будут привлечены по всей вертикали". Следствию понадобится два-три месяца, отметил генерал-майор юстиции.

По его словам, будет заказана экспертиза в Москве, и исходя из ее заключения СК будет "привлекать к уголовной ответственности тех руководителей, которые привели к этой ситуации". Дело не ограничится руководством интерната, пообещал Бунев, добавив, что их роль в случившемся "наверное, последняя".

В конце июля в психоневрологическом интернате произошло массовое заражение воспитанников острой кишечной инфекцией, в результате чего скончались четверо детей. 57 детей были госпитализированы, пятеро попали в реанимацию, четверо погибли. Возбуждено пять уголовных дел по факту смерти каждого из четырех детей и по халатности.

Директору и заместителю директора Черемховского психоневрологического интерната, а также начальнику местного отдела управления Роспотребнадзора предъявлено обвинение в преступной халатности, повлекшей гибель детей. Сейчас интернат закрыт, а дети переведены в другие учреждения.

Основные сокращения медперсонала произошли в 2014 году из-за реформы здравоохранения. По данным Росстата, тогда число врачей в России сократилось на 90 000 человек при сохранении высокого уровня совместительства.

В 2016 году в государственных учреждениях происходит массовое сокращение работников среднего и младшего медицинского персонала, бегущих от низких зарплат. По данным Росстата, за несколько месяцев 2016 года из российского здравоохранения ушли 50 тысяч санитарок, 16 тысяч медсестер и фельдшеров.