Американское издание Los Angeles Times продолжает тему арестов в Чечне родственников полевых командиров. Журналисты утверждают, что федеральные силы в Чечне превысили свои служебные полномочия
Архив NEWSru.com
Американское издание Los Angeles Times (перевод на сайте Inopressa.ru) продолжает тему арестов в Чечне родственников террористов, ответственных за бойню в Беслане.

Ранее сообщалось, что федеральные войска предотвратили расправу, которую готовили своим родственникам Аслан Масхадов, Шамиль Басаев и Доку Умаров. Убить террористы собирались тех, кто, цитата - "живет и работает на благо республики".

Устроить самосуд боевики решили после того, как некоторые из их родственников осудили захват боевиками школы в Беслане, призвав остановиться и прекратить преступления. Расправившись со своими братьями и сестрами, чеченские террористы намерены были во всем обвинить федералов. Несмотря на то, что все родственники ответственных за гибель детей живы и здоровы, федеральные силы в Чечне действительно в очередной раз обвинили в произволе.

"В 6 часов утра в селе Знаменское российские солдаты перепрыгнули через стену, вломились в окна, взломали дверь. Их жертвы еще спали. Тычками и пинками солдаты с криками затолкали 67-летнего Хаважа Семиева и его жену в грузовик и вернулись за остальными: двумя их сыновьями и двумя племянниками, женой сына, 52-летней сестрой Семиева. Потом - и Семиев не верил своим глазам - они вернулись за его внуками, 11-летним Мансуром, 9-летним Малхазни и 7-летним Мамедом", - пишет The Los Angeles Times.

Всех их, в пижамах и носках, отвезли в российский центр военного командования в Ханкалу. Там мужчин поставили на колени и заставили склонить головы до земли. Им на головы надели мешки, а руки связали за спиной. В течение 24 часов тех, кто шевелился, били ногами, утверждает американское издание.

Собственные заложники появились у России на следующий день после захвата более тысячи заложников в Беслане. По некоторым оценкам, с четверга до субботы в Ханкале держали 40 родственников лидеров чеченских боевиков.

Дочь Семиева Кусама замужем за лидером чеченских боевиков Асланом Масхадовым. Вокруг Семиева неожиданно оказались родственники Масхадова, бывшего президента Чечни, и полевых командиров Шамиля Басаева и Доку Умарова. Брат Масхадова находился в палатке, где держали мужчин, а его старшая сестра - в здании неподалеку, с женщинами и детьми. Пятимесячный младенец оказался дальним родственником одного из лидеров боевиков.

"Мы поняли, что нас хотят обменять на заложников в Беслане", - сказал Семиев в интервью.

"Они хотели, чтобы чеченцам было так же плохо, как заложникам в Беслане, - заявила Лиза Ахмадханова, соседка брата Масхадова Лемы. - Они просто ненавидят чеченцев. Они пользуются любым случаем, чтобы добраться до нас".

Российское правительство утверждает, что ставило перед собой цель защитить родственников. В заявлении оперативного штаба на Северном Кавказе говорится, что, по сведениям российской разведки, лидеры мятежников планировали убить своих родственников и обвинить в этом российские правоохранительные органы.

Сотрудники штаба говорили также, что, по некоторым данным, в разных районах Чечни "спонтанно формировались группировки", желающие "обратить свой гнев" на родственников лидеров боевиков, предположительно в связи с событиями в Беслане.

Представитель Масхадова в Лондоне Ахмед Закаев заявил, что российские власти пытаются вселить ужас в террористов.

"Мы это вовсе не одобряем, - заявил 27-летний Ислам Исламов. - Захватчики говорили о выводе российских войск из Чечни, но я не думаю, что надо выводить войска. Если это произойдет, в республике начнется хаос".

По словам многих арестованных, от них пытались получить информацию об исполнителях теракта в Беслане, но им также ясно, что аресты были сигналом полевым командирам: мы знаем, где находятся ваши родственники.