По делу Хлебникова арестован офицер ФСБ Роман Сливкин
www.kp.ru
Оперативно-следственная бригада Генпрокуратуры, расследующая убийство главного редактора журнала Forbes Пола Хлебникова, задержала и поместила в Лефортовский следственный изолятор капитана ФСБ Романа Сливкина. Он проходит подозреваемым по эпизоду, выделенному из этого дела и связанному с похищением человека, сообщает газета "Коммерсант".

В четверг вечером Военный суд Московского гарнизона выдал санкцию на арест сотрудника УФСБ по Республике Тува Романа Сливкина. Офицеру ФСБ предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ - 126 ч.2 (похищение человека) и ст.163 ч.2 - вымогательство.

Напомним, именно после освобождения заложника Ахмед-Паши Алиева и задержания двух удерживавших его уроженцев Урус-Мартана начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин заявил о раскрытии убийства журналиста Пола Хлебникова.

Ахмед-Паша Алиев, бывший дагестанский милиционер, впоследствии руководивший махачкалинским филиалом банка "Югорский", наделал в Дагестане долгов и перебрался в Москву. Однако и здесь все его бизнес-проекты провалились. Приехав в Москву, Алиев занялся поисками партнера для бизнеса. Таким партнером стал сотрудник ФСБ Роман Сливкин. С ним Алиев был знаком еще в годы своего банкирства. Когда-то Алиев даже устраивал к себе на работу отца Сливкина.

Офицер уже давно тяготел к дружбе с кавказцами. Правда, не бескорыстной: он предлагал свои услуги в "крышевании", сводил одних "авторитетных людей" с другими, вытаскивал кавказцев из милицейских отделений, пишет "Комсомольская правда".

Алиев наивно надеялся, что майор все так же остается у кавказцев "на подхвате" и будет счастлив подвернувшейся возможности заработать. Но Сливкин давно уже вел собственную игру. По роду службы ему время от времени приходилось внедряться в криминальные банды и террористические структуры.

Постепенно оброс деловыми связями с "крутыми" чеченцами, среди которых были и террористы. В ФСБ не исключают, что майор иногда подсказывал "правильные ходы" боевикам, хотя напрямую его пока в предательстве не обвиняют.

По поступившим косвенным сведениям, он "крышевал" транспортировку контрабандной грозненской нефти. Но прямых доказательств у сотрудников УСБ ФСБ не было.

Чтобы не отвлекала служба, майор взял отпуск и приехал в Москву, затем продлевал его по болезни. По оперативной версии, Сливкин заманил Алиева предложением об инвестиции в какую-то перспективную стройку. В итоге Алиев оказался в руках своих чеченских кредиторов.

Заложника держали в квартире отца Сливкина. Его освободили, когда милиция перехватила приказ по телефону из Грозного прострелить Алиеву колено, чтобы был посговорчивее и раскошелился.

Как рассказывал сам Алиев, 16 сентября его бывшие партнеры по бизнесу, капитаны Роман Сливкин из управления по борьбе с бандитизмом ФСБ России, Олег Сачков и Дмитрий Фролов из военной контрразведки ФСБ, пригласили его в ресторан на Рязанском проспекте, где он был захвачен в заложники.

За освобождение у него вымогали 300 тысяч долларов. Денег заложник не заплатил и его передали уроженцам Урус-Мартана Аслану Сагаеву и Казбеку Эльмурзаеву. Из их квартиры он и был освобожден. О том, что в его похищении были замешаны чекисты, бывший заложник написал в заявлении генпрокурору России Владимиру Устинову. Как стало известно вчера, один из них, капитан Сливкин, был задержан по подозрению в похищении человека.

О судьбе подозреваемых Сачкова и Фролова в Генпрокуратуре ничего не сообщили. По сведениям из других источников, следствие не может их найти, чтобы допросить. В свою очередь адвокаты капитана Сливкина заявили, что тот бывшего банкира не похищал, а его действия скорее можно трактовать как самоуправство или незаконное лишение свободы. "Ахмед-Паша действительно им был должен", - отметили они.

Обвинение Сливкину пока не предъявлено. А вот его предполагаемым сообщникам-чеченцам его могут предъявить уже в четверг.

Напомним, что Басманный суд санкционировал их арест на десять суток как подозреваемых в похищении человека и незаконном хранении оружия (при обыске в их квартире было найдено три пистолета). Уже на следующий день после задержания чеченцев начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин заявил, что они причастны к убийству журналиста Пола Хлебникова, однако, как сообщили в Генпрокуратуре, следствие доказательствами этого пока не располагает.

"Экспертиза изъятого оружия до сих пор не завершена. Возможно, оно проходило по тяжким преступлениям", - отметили в Генпрокуратуре. В то же время, как стало известно газете "Коммерсант", в Генпрокуратуре уже подготовили представление министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, в котором просят его принять меры к начальнику ГУВД, делающему несогласованные со следствием заявления.