Очередной ключевой свидетель разрушил фабулу обвинения по делу Yves Rocher против Алексея Навального и его брата Олега, также известному как "почтовое дело"
Reuters
Очередной ключевой свидетель разрушил фабулу обвинения по делу Yves Rocher против Алексея Навального и его брата Олега, также известному как "почтовое дело". Административно-финансовый директор ООО "Ив Роше Восток" - российского подразделения французской косметической компании - Кристиан Мельник заявил в суде об отсутствии каких-либо претензий к организованному братьями Навальными "Главному подписному агентству" за время сотрудничества с этой фирмой. И никакого ущерба Yves Rocher от этого сотрудничества не было, сообщил Мельник на заседании Замоскворецкого суда Москвы 7 ноября.

"Мы проверили, цены сравнили, и пришли к выводу, что финансового ущерба компания не понесла", - цитирует его "Эхо Москвы". Более того, Мельник заявил, что и сейчас бы заключил договор с "Главподпиской", которая работала лучше, чем "Почта России", сообщает портал "Медиазона", подробно осветивший нынешнее заседание, в ходе которого Мельник рассказал много интересного.

- Скандальная публикация LifeNews о "Навальном - агенте Кремля" ударит по Собянину, считают эксперты

Он сразу пояснил, что заявление на Навальных писал не он, а директор российского представительства Yves Rocher Брюно Лепру. Также он сообщил, что с Алексеем Навальным лично не был знаком и впервые видит его. В то же время он рассказал, что работать с "Главподпиской" предложил в 2008 году Олег Навальный, но по поводу заключения договора с руководителем этой фирмы Мельник не общался, а подписал его, поскольку "Почта России" с доставкой посылок Yves Rocher не справлялась, передает портал.

"Все необходимые процедуры согласования этот договор прошел. Мы полагали, что "Главподписка" предоставят услуги лучше, чем другие", - объяснил свидетель судье. Расценки на услуги "Главподписки" он назвал "стандартными", не особенно расходившимися с расценками других фирм.

Далее Мельник пояснил, что с материалами дела против Навальных руководство его компании ознакомили в Следственном комитете. При этом Мельник отметил, что про Алексея Навального ему вообще ничего не было известно с 2008 по 2012 годы, а его брата он знал как представителя "Почты России".

Мельник поспорил с СК

Адвокат Олега Навального Кирилл Полозов зачитал докладную аналитическую записку Мельника в СК, где тот пришел к выводу, что компания Yves Rocher никакого ущерба не понесла. Подробно с содержанием этого документа, направленного в СК еще в феврале 2013 года, можно ознакомиться на сайте Навального.

Однако в СК с такой оценкой не согласились: в их ответе, направленном Мельнику, говорится, что услуги "Главподписки" могли стоить и дешевле, а значит Yves Rocher якобы обманули.

"Нам неизвестно о более дешевых ценах. Мое мнение не меняется", - подчеркнул Мельник. Он пояснил, что если есть фирмы, оказывающие более дешевые услуги, это не значит, что компании Yves Rocher был нанесен ущерб.

При этом он отметил, что у "Главподписки" тарифы оставались прежними, в то время как другие компании их поднимали. Также Мельник заявил, что "Главподписка" не была "лжепредприятием", как это утверждает гособвинение.

"Вы ко мне имеете претензии?", - спросил у свидетеля Алексей Навальный. Мельник ответил, что не имеет претензий ни к нему, ни к его брату, ни к "Главподписке". "Я не согласен с выводами следователя, который отвечал на аналитическую записку Yves Rocher", - подчеркнул он.

Yves Rocher дезинформировал кто-то из "Почты России"

Мельник отметил, что у Yves Rocher есть претензия к тем, кто ввел его компанию в заблуждение по поводу объемов работы сортировочного центра в Ярославле, из-за чего компания была вынуждена сама заниматься доставкой посылок своим клиентам.

При этом, по его словам, позже выяснилось, что возможность осуществлять доставку у ярославского центра все-таки была. Значит дезинформировал Yves Rocher кто-то, кто работал в "Почте России", заключил свидетель.

В 2012 году договор с "Главподпиской" был расторгнут, потому что сортировочный центр в Ярославле стал справляться, уточнил Мельник. "Заключили ли бы вообще сейчас такой договор с "Главподпиской?" - спросила у него судья и получила утвердительный ответ, сообщает "Медиазона". На этом допрос окончился. Следующее заседание суда по делу назначено на 11 ноября.

Мельник стал далеко не первым свидетелем, чьи показания идут в разрез с фабулой обвинения. Бывший директор логистики "Ив Роше Восток" Сергей Аверьянов также заявил на заседании суда 30 октября об отсутствии претензий к фирме Навальных.

"С "Главподпиской" все шло по накатанной, так что никаких вопросов не возникало. Мы начинали работать с ними в тестовом режиме, так что в любой момент могли отказаться. Но нас все устроило", - сказал свидетель. Также он отметил, что договор с компанией был "абсолютно стандартным", в нем были зафиксированы все тарифы, сообщало агентство РАПСИ.

По словам Аверьянова, компания Yves Rocher не считала завышенными расценки "Главподписки" и была удовлетворена качеством сотрудничества, передавало агентство ТАСС. Никаких нарушений в выполнении условий договора свидетель не вспомнил.

Ранее один из главных свидетелей, бывший замгендиректора "Почты России" Игорь Мандрыкин заявил в суде, что совместное предприятие братьев Навальных не нанесло никакого материального ущерба и государственной компании. При этом он подтвердил, что "Почта России" со своими обязанностями справлялась тогда плохо.

На заседании суда 9 сентября Алексей Навальный заявил, что в его пользу выступили 10 свидетелей обвинения.

Согласно фабуле следствия, как говорится в пресс-релизе СКР, Навальные в 2008 году через кипрский офшор зарегистрировали "Главное подписное агентство". По версии СК, Олег Навальный, который на тот момент работал в "Почте России", убедил одного из контрагентов разорвать прямой контракт с госпредприятием и заключить его с "Подписным агентством".

Следователи утверждают, что контракт с компанией Навальных оказался для контрагента "Почты России" невыгодным. В итоге, как сообщал СК, оппозиционеру и его брату предъявили обвинения в мошенничестве на сумму примерно 30 миллионов рублей и отмывании денежных средств на сумму 21 миллион рублей.

По делу Yves Rocher Алексей Навальный уже восемь месяцев находится под домашним арестом, а его брат - под подпиской о невыезде. При этом Алексей Навальный, помимо "почтового дела", фигурирует в еще нескольких уголовных расследованиях СК.