Ранее бизнесмен потребовал прекратить его поиски: он считает, что действия Интерпола направлены на то, чтобы не допустить его приезда в Россию и заключения досудебного соглашения о сотрудничестве.
В среду, 6 ноября, Полонский подтвердил информацию о том, что готов рассмотреть возможность возвращения в Россию.
"Более того, у меня билет, официально зарегистрированный на 11 ноября. И я планировал 11 числа прилететь в Россию. Но, исходя из ситуации на данный момент времени, я не могу", - сказал Полонский, в частности, телеканалу "Россия 24".
Полонский увязывал свое возвращение с изменением ему меры пресечения с ареста на подписку о невыезде. Защита бизнесмена утверждала, что тот готов сотрудничать со следствием и даже может заключить сделку с правосудием. 15 октября адвокат Александр Карабанов заявил "Интерфаксу", что его подзащитный просит следствие изменить ему меру пресечения, чтобы он мог вернуться в Россию.
"Я вчера прилетел в Москву и подал в Следственный департамент (МВД РФ) подписанное Полонским ходатайство на имя следователя о заключении досудебного соглашения, в соответствии с которым он просит поменять ему меру пресечения на любую, не связанную с лишением свободы, чтобы он мог вернуться в Россию, потому что он патриот своей страны, и у него есть элементарное право на защиту", - заявил Карабанов.
Он считает, что следствие, заочно объявив Полонского в розыск по линии Интерпола, фактически лишает его права на защиту.
В России Полонский проходит как обвиняемый по делу о хищении 5,7 миллиарда рублей у дольщиков "Кутузовской мили". МВД РФ сообщало, что пострадавшими от действий бизнесмена признаны более 80 граждан.
Он объявлен в международный розыск. Пятого ноября Интерпол перевел бизнесмена в разряд особо опасных преступников.
В настоящее время Полонский находится в Камбодже, где против него и двух его друзей (Константина Баглая и Александра Карачинского) заведено уголовное дело по обвинению в нанесении телесных повреждений и незаконном содержании под стражей. Россиян обвиняют в том, что в один из последних дней 2012 года, находясь в состоянии опьянения, они заперли в трюме яхты местный экипаж, а затем заставили моряков прыгать за борт.