Издание уточняет, что поздравительный баннер на площади Революции появился 5 мая, и позднее в тот же день исчез. Оказалось, что дизайнеры рекламной компании, изготавливающей растяжки для правительства области, рядом с подписью губернатора разместили фотографию солдат, одетых в явно несоветскую форму. На снимке военнослужащие позировали на фоне разбитого советского танка "Т-34".
На следующий день о случившемся доложили Петру Сумину. Ошибка рекламщиков разозлила губернатора, и баннер был немедленно снят. Оплошность в компании объяснили тем, что были уверены, что на снимке изображены советские солдаты, и подтвердили свои догадки выпиской из архивных данных, откуда, по их словам, была взята фотография:
"А гимнастерки на этом фото незнакомого покроя. Наступление в отличие от отступления сопровождается не только потерями, но и трофеями. Наши войска так стремительно наступали, что немцы были вынуждены бросать все, как было. И мы стали базироваться на прекрасно оборудованных немецких аэродромах. Какое там было богатство. Инструмент, о котором мы только мечтать могли. Стали нам выдавать новое немецкое оборудование. Мы стали ходить в немецких гимнастерках с ремнями. Появились у нас и новые немецкие сапоги с непривычными металлическими шипами..."
По данным НР, эта цитата взята из интервью авиамеханика 43-го истребительного авиаполка Георгия Антропова и относится совсем к другой фотографии. Гимнастерки на этом фото на те, в которые одеты солдаты на скандальном баннере, тоже не похожи.
Уже вечером 6 мая на месте прежнего баннера появился новый плакат, также подписанный Петром Суминым. Только на этот раз на фотографии красовались бойцы уже в советской форме на действующем советском танке.