"В опубликованных материалах смешалось все: вырванная из контекста информация, интерпретации и вымысел - круглое и зеленое. Несмотря на то что в большинстве материалов говорится об отсутствии обвинений в мой адрес, я, как старший партнер "Тройки Диалог", чувствую себя ответственным за все происходящее", - написал он в открытом письме, опубликованном на сайте фонда IdeA, где Варданян является одним из учредителей.
- Neue Zürcher Zeitung: Как сотни российских миллионов отмывались через Швейцарию
По его словам, "Тройка" создавалась в начале 1990-х, когда инвестиционно-банковской индустрии не существовало, страна находилась в ситуации стартапа и властвовали "законы джунглей". Руководители "Тройки" отказались жить по ним и делали "все возможное, чтобы создать в России цивилизованную среду с четкими правилами игры".
"Еще раз подчеркну, что на протяжении всей своей истории "Тройка" делала все, чтобы действовать в полном соответствии с принципами законности и прозрачности, с международными стандартами, а порой и задавала планку выше принятых стандартов", - заявил Варданян.
"Тройка" с ее мультинациональной и мультикультурной средой служила мостом между Россией и миром, приводила зарубежных инвесторов в страну и давала российским компаниям возможность выйти на мировые финансовые рынки, подчеркнул экс главный акционер.
Журналисты OCCRP 4 марта опубликовали расследование, рассказав, что "Тройка Диалог" участвовала в схеме, с помощью которой были "отмыты" около девяти миллиардов долларов.
Благодаря этой схеме, которую журналисты назвали "Тройка-Прачечная", связанные с организованной преступностью люди и коррупционеры уходили от налогов и скрывали свое зарубежное имущество. Среди прочих расследователи упомянули и виолончелиста Сергея Ролдугина, которого называют "кошельком Путина".
Эксперты OCCRP утверждают, что "Тройка Диалог" в середине 2000-х годов создала сеть из более 75 офшорных компаний. Осуществлявшиеся ими транзакции были преимущественно фальшивыми: деньги перечисляли за поставку несуществующих товаров и услуг. На эти средства покупали недвижимость в Великобритании, Испании, Черногории, а также роскошные яхты и произведения искусства. Кроме того, этими деньгами оплачивали обучение детей коррупционеров в образовательных учреждениях стран Запада, а также жертвовали на церковь.