Как сообщает в среду "Росбалт" со ссылкой на прокуратуру НАО, соответствующее постановление по этому вопросу было принято еще 26 мая 2006 года заместителем генерального прокурора РФ по Северо-Западному федеральному округу Иваном Кондратом. Согласно документу, Генпрокуратура отменила постановление окружной прокуратуры годичной давности об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Кошина и решила его все-таки возбудить. Спикеру ненецкого парламента инкриминируются противоправные действия, предусмотренные статьями 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и 130, часть 1 (оскорбление). Первая предусматривает наказание в виде лишения свободы до двух лет, вторая - штраф или исправительные работы.
Речь идет о событиях октября 2004 года, когда между активистом регионального отделения Российской партии жизни Сергеем Семяшкиным и Игорем Кошиным произошла ссора. Позднее Семяшкин обратился в прокуратуру НАО, УВД, окружное Собрание депутатов и к вице-спикеру Госдумы РФ Артуру Чилингарову с заявлением, что Кошин угрожал ему убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а также оскорблял его.
В соответствие с УПК РФ, решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата должен был принять прокурор округа на основании заключения коллегии суда НАО. Такая коллегия состоялась в мае 2005 года, и суд дал разрешение прокуратуре на рассмотрение дела. Однако прокуратура НАО уголовное дело в отношении Кошина возбуждать не стала. Об этом спикера окружного Собрания письменно уведомил бывший прокурор округа Вячеслав Волков. В письме, которое он направил Кошину, говорилось, что "прокуратурой округа проведена проверка, по результатам которой в возбуждении уголовного дела отказано за отсутствием в ваших деяниях состава преступления".
Кроме того, сам Семяшкин выразил готовность завершить дело мировым соглашением и направил в феврале 2005 года в правоохранительные органы НАО соответствующее заявление. Там, он, в частности, говорит об отказе от требования в привлечении Кошина к уголовной ответственности. Более того, по данным "Росбалта", Семяшкин сообщил, что в момент ссоры находился "в болезненном состоянии" и не может вспомнить точно, сказаны ли были в его адрес обидные слова именно Кошиным, и были ли они сказаны кем-то вообще.
Комментируя в среду "Росбалту" информацию о возбуждении против него уголовного дела, Кошин сказал, что "знает об этом", однако пока никаких повесток не получал, и мера пресечения в отношении него не избиралась. Он назвал происходящее "парадоксом нашего времени" и выразил недоумение, что Генеральная прокуратура сочла необходимым возвращаться к этому вопросу.
В окружении Игоря Кошина говорят о политической подоплеке дела и напоминают, что в мае этого года Собрание депутатов НАО, которое он возглавляет, отказалось отозвать сенатора Александра Сабадаша из Совета Федерации по представлению спикера Совфеда Сергея Миронова, поскольку там не содержалось мотивировки отзыва. Спустя неделю Совет Федераций досрочно прекратил полномочия Сабадаша.
"Дело Кошина" связывают также со скандалом вокруг арестованного недавно по обвинению в мошенничестве и хищении имущества губернатора округаАлексея Баринова. После задержания главы НАО и возбуждения против него уголовного дела, Собрание депутатов выступило в защиту губернатора, и несмотря на то, что, на последних губернаторских выборах в феврале 2005 года Игорь Кошин был основным соперником Баринова и проиграл ему только во втором туре голосования, в последнее время между исполнительной и законодательной ветвями власти в НАО и лично Бариновым и Кошиным установились конструктивные отношения, отмечает "Росбалт".
Кроме того, Кошин в последнее время выступал последовательным противником объединения Архангельской области и Ненецкого автономного округа.