Кроме этого, были описаны другие плавсредства президента, в том числе построенная в Голландии к 300-летию Петербурга яхта "Паллада" (стоимостью от 4 до 6,7 млн долларов), катер "Буревестник" и реставрированный "Кавказ". Журналисты подсчитали, что общая стоимость прогулочного президентского флота (с его содержанием) за 5 лет составляет 78-84 миллиона долларов, в то время как, согласно федеральному законодательству о бюджете, главе государства за этот период полагается всех представительских расходов на сумму не более 2 352 795 долларов США.
На этот раз издание поместило на своих страницах свидетельство очевидца. Им оказался Борис Березовский.
"…Я много раз слышал, что у Путина есть яхта, которую ему подарил Абрамович. Я знаком с рядом людей, которые в этом бизнесе, и просто знаю персонально многих, кто упоминается в статье. Еще в 1999 году, приблизительно в октябре, во время кампании по подготовке парламентских выборов, Абрамович пришел ко мне и сделал странное, на мой взгляд, предложение. Знаешь, говорит, там от Путина поступила такая просьба - купить для него яхту. И даже назвал сумму. Он мне сказал, что это будет стоить приблизительно 50 миллионов. Как компания "Сибнефть" принадлежала нам 50 на 50, так и с яхтой он предложил мне поучаствовать в 50 процентах. 25 миллионов, грубо говоря. Это был единственный разговор на эту тему с Абрамовичем. Он просто в точности соответствует тому, что потом происходило, и тому, что описано в статье", - рассказал предприниматель.
"Я не знаю, "Олимпия" это была или какая-то другая лодка, - название не упоминалось. Он только сказал, что "вот есть лодка, которую, я считаю, нужно подарить Путину, но вот стоит она 50 миллионов. Потому что Володя типа намекнул, что он хочет такую лодку иметь". Это была специальная тема встречи. Я это хорошо помню, в помещении "Сибнефти" это происходило. Мотивация очень простая. Он считал, что таким образом он сможет проще построить отношения с Путиным. А возможно, и иметь на него влияние через такую сделку", - рассказал журналистам опальный олигарх. Рассказывая об Абрамовиче, Березовский отметил, что глава Чукотки "все отношения пытался строить на том, чтобы зацепить кого-нибудь на чем-нибудь. Такой был стиль, и он, я думаю, его распространил и на власть".
Как сообщил Березовский, он тогда понял, что "Рома неправильно понимает по крайней мере мои взаимоотношения с властью, с Борисом Николаевичем... Просто Роман в то время еще только пришел в политику, и он не понимал, как все устроено… Я просто сказал, что в этом участвовать не буду. Я абсолютно от этого отказался".
Бизнесмен отметил, что в отличие от Бориса Ельцина, с которым у него были "какие-то финансовые отношения", но которому никто и никогда "никакой коррупции не вменял", нынешний президент Владимир Путин, "видимо, устроен по-другому".
"Раз Роман пришел вместе с этим предложением, то, безусловно, была между ним и Путиным договоренность на эту тему. Потом, я думаю, он пришел к Путину и сказал: ты знаешь, Березовский отказался. Он постоянно занимался такой разводкой. То есть он это использовал, я думаю, как раз для того, чтобы разрушить мои отношения с Путиным. Что, в конечном счете, и произошло", - сообщил Березовский.
"Конечно, все выглядит дико, поскольку в офшоре находится яхта, на которой ходит президент страны. С моей точки зрения, здесь все-таки преследуется цель замести следы, не связывая ее напрямую с Путиным, иначе тогда в любом случае придется поднимать вопрос об источниках финансирования. Могу сказать однозначно. Реакция будет нулевая - для власти это самая выгодная реакция, поскольку власть - она же неподотчетна сегодня обществу, парламенту. Зачем ей реагировать? Для того чтобы создавать еще один информационный повод? Эта власть заткнется и будет молчать ровно до тех пор, пока не возникнет серьезного международного дэмиджа (ущерба - прим. ред.)", - заявил бизнесмен "Новой газете".
По словам известного западного эксперта по мегаяхтам Дианы Бирн, "строительство яхты, подобной "Олимпии", в среднем занимает 2-3 года". По данным британского судового регистра Lloyd's, "Олимпия" сошла со стапелей судоверфи в голландском городе Папендрехт 25 апреля 2002 года. До этого времени она не имела собственного названия и в документах обозначалась только по номеру корпуса, пишет газета.