Как передает РИА "Новости", решением Верховного суда Тамаре Рохлиной, отбывающей наказание в Можайской женской колонии, изменена мера пресечения на подписку о невыезде.
Таким образом, кассационная палата Верховного суда РФ удовлетворила протест заместителя председателя Верховного суда РФ Рината Смакова на приговор в отношении вдовы генерала Льва Рохлина.
Наро-Фоминский городской суд 16 ноября 2000 года признал Рохлину виновной в убийстве мужа - главы комитета Госдумы по обороне Льва Рохлина - и приговорил ее к восьми годам лишения свободы. Однако уже 21 декабря Московский областной суд, куда защита обратилась с кассационной жалобой, смягчил ей приговор, сократив срок наказания до четырех лет лишения свободы.
После окончания сегодняшнего судебного слушания в Верховном суде, адвокат Тамары Рохлиной Александра Алитовская заявила, что "не удовлетворена решением Верховного суда, поскольку адвокаты настаивали на прекращении производства по данному уголовному делу".
Вместе с тем защитники выражают признательность Верховному суду и надеются, что в ходе пересмотра дела Наро-Фоминский городской суд "придет к справедливому приговору". По мнению защиты, он "безусловно, должен быть оправдательным".
Тамара Рохлина не признает своей вины. Она утверждает, что убийство ее мужа на даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Подмосковья совершили "трое неизвестных в масках". Перед тем как скрыться, они, по словам Рохлиной, под угрозой расправы приказали ей взять вину на себя.
Поскольку следствием эта версия была признана несостоятельной, Наро-Фоминский суд оставил без внимания вопрос о получении Рохлиной телесных повреждений, отметив лишь, что ее могли избить в тюрьме.
В своем протесте зампред Верховного суда отметил также, что суд может выносить решения только на основании доказательств, полученных в соответствии с законом. Таковой, на его взгляд, не может быть признана аудиозапись с признательными показаниями Рохлиной, сделанная втайне от нее доктором Новиковым.
На многочисленные нарушения закона указал адвокат Рохлиной Анатолий Кучерена. Он, в частности, назвал "абсурдным" мотив совершения Рохлиной этого преступления. Следствие утверждало, что Рохлина убила мужа на почве "личной неприязни". Между тем, по словам Кучерены, многочисленные свидетельства, имеющиеся в деле, говорят о том, что отношения в семье были вполне нормальными.
О том, что обстановка вечером 2 июля 1998 года, когда семья отмечала день рождения сына Льва Рохлина, Игоря, была вполне доброжелательной, поначалу заявил и главный свидетель обвинения - охранник генерала Александр Плескачев.
В свою очередь дочь Рохлиной Елена, выступая в суде, обвинила следствие в предвзятости и заявила, что в ходе расследования на нее и ее мужа оказывалось серьезное давление. В частности, по ее словам, ей предлагали различные варианты, например, признать мать невменяемой.
Рохлина утверждала, что в деле много домыслов: "Не дело, а собрание сочинений".
Представитель Генпрокуратуры старший прокурор Сергей Грибинюченко заявил "Интерфаксу" что прокуратура намерена обжаловать состоявшееся решение в Президиуме Верховного суда.