Путин назвал чушью слухи о передислокации ядерного оружия на базу ВМФ под Калининградом
Архив НТВ
Слухи о передислокация российского ядерного оружия в Калининградскую область √ полная "чушь", так Владимир Путин охарактеризовал появившуюся в западных СМИ информацию о передвижении части тактических боеголовок к западным границам страны. Это заявление российский президент сделал накануне, прогуливаясь с Герхардом Шредером по Красной площади в окружении журналистов.

Чуть позже представитель МИД РФ Александр Яковенко обнародовал расширенную версию опровержения. Он сказал, что "на объектах флота, в том числе морских, сухопутных и ВВС, такого оружия не было и не завезено".

Сама тема передислокации российского ядерного оружия была вынесена на обсуждение публикацией в The Washington Post. 4 января это издание разместило статью, в которой со ссылкой на некие высокопоставленные источники в США утверждалось, что Россия решила перебазировать часть тактического ядерного потенциала на военно-морскую базу близ Калининграда.

Речь идет о тех тактических ракетах, которые в соответствии с договоренностями, достигнутыми между Михаилом Горбачевым и Джорджем Бушем-старшим в 1991 году, были выведены с территории стран Варшавского договора. Тогда Россия обязалась хранить все выведенные боеголовки в центральных (в территориально-географическом отношении) хранилищах.

Теперь, по мнению американцев, боеголовки вновь возвращаются на западные границы, что является "ядерным ответом" на экспансию NATO √ Россия не в состоянии, по сведениям The Washington Post, ответить адекватно, не используя атомной дубины.

Впрочем, российские дипломаты усматривают "второе дно" у публикации The Washington Post. Кампания по дезинформации может иметь своей целью отвлечение международной общественности от скандала вокруг последствий использования NATO ураносодержащего оружия в операции на Балканах, указал Яковенко.

Сейчас международная комиссия проводит расследование того, насколько опасными могут быть осколки бомб и снарядов NATO, содержащих обедненный уран. Яковенко подчеркивает, что последствия использования альянсом оружия, содержащего уран, "действительно существуют и требуют международной оценки".