"Я написал заявление о просьбе меня уволить с поста президента фонда и вывести из состава учредителей еще в сентябре. Это было связано с переходом на работу мэром Екатеринбурга и во избежание каких-либо придирок", - сообщил Ройзман "Интерфаксу".
Экс-глава фонда отметил, что это перемена - чистая формальность. "Я - основатель фонда, я никогда в жизни не смогу его покинуть. Мало того, я продолжаю вкладывать в него энергию и деньги. Фонд - это мое детище, пока я жив, фонд будет существовать, никуда не денется", - пояснил Ройзман.
Уходя с поста, мэр Екатеринбурга подчеркнул, что прошедший год был для фонда непростым. "За 2013 год, несмотря на обыски, облавы, несмотря на кучу возбужденных уголовных дел, у нас было более 400 успешных операций против наркоторговцев и около 100 реабилитантов-выпускников. В день на телефон "Страны без наркотиков" поступает около 30-60 звонков со всей России. Так что фонд работает в полную силу", - поведал Ройзман.
Тем временем прокуратура Свердловской области напоминает, как в декабре требовала от Ройзмана расстаться с постом главы "Города без наркотиков". "Мы проводили проверку по законодательству о муниципальной службе, где выявили, что он являлся учредителем некоммерческой организации", - рассказала РИА "Новости" представительница надзорного ведомства. По ее словам, "в январе глава Екатеринбурга дал нам ответ о том, что наше представление удовлетворено".
Отметим, что в декабре прокуратура предъявляла Ройзману еще одну претензию, связанную с тем, что мэр призвал пожертвовать деньги для фонда "Город без наркотиков". Тогда правоохранители указали, что в соответствии с действующим законодательством высшее должностное лицо города не вправе заниматься призывами людей к сбору денежных средств в интересах какой-либо коммерческой или некоммерческой организации. Ройзман все обвинения отверг: "Для меня немножко странно это представление. Все первые лица государства всегда занимаются сбором денег для самых разных фондов".
Сотрудники фонда "Город без наркотиков" являются фигурантами нескольких уголовных дел. Старшего сотрудника женского реабилитационного центра Игоря Шабалина приговорили к условному сроку за незаконное лишение свободы и причинение смерти по неосторожности одной из реабилитанток. Вице-президент фонда Евгений Маленкин в настоящее время находится в СИЗО, его обвиняют по девяти эпизодам в незаконном лишении свободы реабилитанток фонда. В день, когда по УДО на свободу был отпущен Шабалин, по уголовному делу о незаконном лишении свободы одного из пациентов задержали сотрудника фонда, известного спортсмена Сергея Колесниченко. Сам задержанный говорил тогда: "Такое ощущение, что обменяли одного заложника на другого".
Руководство фонда не раз объясняло журналистам, что "ни о каком насильном удержании не может быть и речи". Если реабилитант хочет прекратить лечение, он пишет заявление, затем его родителей ставят в известность, и пациента отпускают. "Двери карантина, где реабилитанты переживают первые дни своей ломки, закрывают только на ночь - днем они открыты", - отмечали руководители фонда. Известно, что сбежавшие пациенты реабилитационных центров зачастую сразу же сообщают в полицию о том, что их удерживали насильно. Еще не до конца избавившиеся от наркотической зависимости, они таким образом пытаются избежать продолжения лечения и вернуться к употреблению наркотиков.