"Из округа женщина звонила, мы так ругались, она мне - свое мнение, я ей - свое. Такое ощущение, будто она была там, на этом пикете. Говорит, какого... права ты имеешь подставлять других сотрудников. Я говорю: я не подставляю, я сказал только правду - и все", - рассказал Чарухин в интервью BBC. Кто была эта женщина, милиционер так и не понял.
По его словам, его вызвали к руководству милиции Центрального административного округа Москвы. Туда он пойдет во вторник, так как в понедельник он сидит дома с больным ребенком.
Он предполагает, что его уволят из милиции. Он и сам этого хотел и уже несколько раз обращался к начальству, но его не отпускали. По словам Чарухина, ему не нравятся постоянные перегрузки, в том числе на акциях оппозиции. "Выходных почти не бывает. Как пикет – так выходим", - сказал он во время заседания в Тверском районном суде по жалобе Яшина на решение об административном аресте.
"Зарплата маленькая", - добавил Чарухин в беседе с BBC. По его словам, он по профессии повар и хотел бы вернуться к этой работе.
Сам Илья Яшин считает, что сержант Чарухин признался в подлоге, потому что испугался большей ответственности. "Он сам сказал в суде: ему приказали фальсифицировать протокол, обещая безнаказанность. А я обещал довести дело до конца. Чарухин получил повестку в суд, понял, что дело пахнет керосином, и для него все это может закончиться довольно плохо. И он очень быстро начал путаться в показаниях, зашел в тупик со своей ложью и в конце концов просто начал признаваться", - сказал Яшин.
Полная версия допроса Чарухина в суде в качестве свидетеля выложена оппозиционером в его блоге. "Судья была в шоке – не каждый день милиционер так откровенно признается в преступлении прямо в зале суда", - прокомментировал Яшин откровения милиционера.
Напомним, свидетель задержания милиционер Артем Чарухин рассказал, что принимал оппозиционера из рук омоновцев в касках. По его словам, он "еле засунул особо буйного" Яшина в автобус. На уточняющие вопросы: участвовал ли Чарухин в самом задержании и видел ли, как задерживают Бориса Немцова, милиционер ответил отрицательно.
Между тем эти показания противоречат записям в рапорте Чарухина. В них сказано, что "31 декабря в 20:50 находился совместно с Кондрашовым. В это время происходило задержание Немцова. Совместно с Немцовым находился гражданин Яшин. При задержании Немцова Яшин оказывал активное сопротивление, отталкивал руками от Немцова меня и сержанта милиции Кондрашова, на законные распоряжения прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым воспрепятствовал выполнению наших служебных обязанностей".
В зале суда была просмотрена видеозапись, на которой хорошо видно, что Яшина задержали до Немцова, поэтому он не мог отбивать его у милиционеров. Более того: у дверей автобуса, в который посадили Яшина, милиционеров вообще не было.
Чарухин признался, что рапорт был написан под диктовку начальника - старшего лейтенанта Бурцева. Участвовал в этом также участковый ОВД "Басманное" Дмитрий Попсуев. В противном случае милиционеру грозили увольнением. То же самое сделал и его напарник сержант Кондрашев.
Примечательно, что на вопрос о причине задержания Чарухин ответил, что Яшина задержали за участие в пикете. Когда ему сказали, что митинг был согласован с московскими властями, сержант ответил, что начальство проинструктировало личный состав, что митинг не был санкционирован.
По мнению Яшина, перевес в суде с учетом показаний сержанта Чарухина и еще трех свидетелей - на его, Яшина, стороне, и судья Светлана Ухналева могла бы уже сейчас принять решение о незаконности его ареста на пять суток. Однако 10 февраля в Тверском суде пройдет следующее заседание по этому делу. В суд вызваны милиционеры, которые, согласно показаниям Чарухина, приказали ему написать рапорт - это его командир лейтенант Бурцев и участковый ОВД "Басманное" Дмитрий Попсуев, а также Кондрашев, написавший рапорт также под диктовку.