"Выйдя из больницы, почувствовал свою незащищенность", - говорит Денис Жульев, но признается, что был готов к такому развитию ситуации - "поди ж не в Швеции живет".
В свою петербургскую квартиру пострадавший попасть не сможет. После теракта ему не вернули ключи и ноутбук. Автомобиль припаркован у Пулково - ключей от него тоже нет.
"Мне некуда ехать, - говорит Жульев. - Денег нет, в ближайшее время на работу выйти не смогу (неделю в гипсе, после реабилитация - месяца два-три). Дверь ломать не хочу. Пока, наверное, опять лягу в больницу. Надеюсь, что решится вопрос с моими вещами, хотя сомнительно, конечно..."
Друг Дениса больше недели потратил на поиски его вещей в Москве, однако безрезультатно.
О беспрецедентно высоких компенсациях также на время придется забыть, вместо этого - запастись терпением и собрать массу документов. "Нам никто ничего не объяснял. Выдали бумажки с номером телефона, на который нужно звонить - сначала там все время было занято, когда взяли - предложили обратиться с вопросами о компенсациях к следователям, - возмущается Жульев. - Да и суммы там какие-то призрачные".
Ко всему прочему, мужчину перевели из разряда раненых средней степени тяжести в группу получивших легкие ранения, таким образом, снизив ему сумму компенсации с полутора миллионов рублей до одного. "Не исключено, что у большинства будет такая же ситуация. Слышал, что якобы есть директива всем занижать", - сказал он.
"Чиновники же не лично из своих карманов выплачивают. Государство платит за свою неверную политику в отношении своих граждан! - удивляется пострадавший. - Сейчас мне нужно собрать кипу документов, но я же не могу этим пока заниматься - у меня остались осколки под венами, в сухожилиях и около нервных окончаний. Их уже не будут извлекать, потому что врачи боятся повредить кровеносные сосуды. После лекарств и всевозможных обезболивающих, которыми меня щедро потчевали, мне нужно прийти в себя".
Вместе с тем, он рассчитывает на помощь горадминистрации, которая оказывала содействие на первых этапах лечения - чиновники связывались с лечащими врачами, звонили самому Жульеву и даже организовали приезд родителей мужчины в больницу.
"Я бы хотел, чтобы это продолжилось, чтобы нас не бросили. Выйдя из больницы, я почувствовал незащищенность, - признается он. - Если обещали, надо делать. Та же ситуация с компенсациями, которые анонсировались очень громко".
Теракт в "Домедедово" произошел в 16:32 24 января в зале прилета международного терминала. В результате теракта погибло 36 человек, более 100 попали в больницы. Мощность взрывного устройства, сработавшего на террористе-смертнике, предположительно, 20-летнем ингуше, составила от 5 до 7 кг в тротиловом эквиваленте.