На конференции в Москве выступавшие представители милицейского руководства объясняли собравшимся, каких льгот лишились сотрудники правоохранительных органов и какая зарплата им теперь положена. По словам милиционеров, поводом для волнений стала январская зарплата. Обещанные надбавки достались лишь единицам. Другими словами, жалованье не увеличилось, а в транспорт бесплатно уже не пускают.
"Мы признаем серьезность сложившейся ситуации, – заявил заместитель главы ГУВД Москвы Виктор Чугунов. – Понимаем, что в связи с отменой льгот можем просто лишиться ценных кадров. О своем намерении подать рапорты об увольнении уже заявили более 350 человек. Причем страусиная позиция – просто не подписать эти рапорты – здесь не пройдет. В органы и так не идут служить. В московской милиции большинство сотрудников – иногородние. Москвичи не согласны работать за копейки".
Обсуждение происходило очень эмоционально. "Даже разработчики этого закона о льготах и то признают, что принимали его в большой спешке, – сказал член координационного совета профсоюза милиции Владимир Носков. – Механизм оказался совершенно не отработан. И главной ошибкой стал недостаток информации. О реформе много говорят, но, по сути, льготники пребывают в информационном вакууме. Сотрудники милиции не исключение".
По словам Владимира Носкова, после вступления в силу закона номер 122 было подписано еще множество актов и постановлений, касающихся компенсаций, но о них просто не удосужились проинформировать личный состав: "Мэр Москвы Юрий Лужков выделил значительные средства для социальных выплат сотрудникам органов. Затем, в соответствии с приказом главы ГУВД Москвы Владимира Пронина, каждому сотруднику милиции полагалась прибавка к заработной плате, в среднем 4000 рублей. Но позже выяснилось, что об этом распоряжении мэра никто не знал. Начальники просто не сообщили об этих постановлениях своим подчиненным".
На второй, закрытой части конференции, обсуждался вопрос, устраивать ли пикеты и митинги. Один из сотрудников профсоюза милиции, попросивший не называть его имени, сказал: "Представьте себе тысячу крепких ребят перед Домом правительства. Если даже митинг не будет санкционирован, охранять демонстрантов пойдут те же милиционеры, те же омоновцы, которых также лишили льгот. Неужели они не присоединятся к коллегам? А это вам уже не бабушки-пенсионеры, это организованная толпа, от которой можно будет ждать чего угодно". Между тем по закону "О милиции" стражам порядка запрещено принимать участие в массовых акциях протеста. Сотрудники Государственной противопожарной службы Москвы жалуются на монетизацию льгот, ударившую по ним так же, как и по военнослужащим (по закону эти категории льготников приравниваются друг к другу). По словам пожарных, с 1 января они, как и другие люди в погонах, стали оплачивать проезд в общественном транспорте. Руководство обещало им включить компенсационные выплаты в первую зарплату.
Авторы письма утверждают, что из-за ухудшения материального положения многие из них уже написали рапорты о переводе на другое место службы – поближе к дому. Однако чиновники не дают хода рапортам в связи с некомплектом сотрудников в московском гарнизоне. По словам пожарных, им угрожают увольнением в случае, если они не отзовут свои заявления.
Между тем министр обороны России Сергей Иванов считает правильным решение о замене льгот денежными компенсациями. "Непосредственно общаясь с военнослужащими, я еще раз убедился, что политическое решение о реформировании системы льгот было правильным", – заявил Иванов в пятницу в Чите, передает "Интерфакс". "В ходе посещения частей и соединений округа я мог ознакомиться с морально-психологической обстановкой воинских коллективов, складывающейся после замены ряда натуральных льгот денежными компенсациями. Здесь, в Сибири, в Забайкалье, где немало удаленных гарнизонов, особенно проявились преимущества монетизации льгот, в результате которой семейный бюджет военнослужащих пополнился дополнительными средствами", – отметил министр.