Адвокат Денис Скуратов, защищающий интересы задержанного российскими властями капитана японской шхуны "Kisshin maru 31" Сакасита Нобору в суде, обнаружил в материалах уголовного дела основания настаивать на отсутствии вины своего подзащитного
НТВ
Адвокат Денис Скуратов, которому предстоит защищать интересы задержанного российскими властями капитана японской шхуны "Kisshin maru 31" Сакасита Нобору в суде, обнаружил в материалах уголовного дела основания настаивать на отсутствии вины своего подзащитного.

"Мы ознакомились с доказательствами, представленными в материалах уголовного дела, возбужденного в отношении Сакаситы Нобору, при передаче дела в Южно-Курильский районный суд. Многие моменты доказательной базы дела вызывают вопросы, поэтому, возможно, мы будем настаивать на отсутствии вины капитана", - сказал "Интерфаксу" Скуратов.

По его словам, в качестве доказательства в материалах дела пограничниками представлена карта маневрирования шхуны "Kisshin maru 31", датированная 15 августа 2006 года, хотя сама шхуна была выявлена и задержана пограничниками 16 августа. Данные маневрирования шхуны были представлены центром мониторинга.

"Но центр мониторинга мог фиксировать перемещение судна с помощью ТСК (технических средств контроля), которые отсутствовали на "Kisshin maru 31". Отсутствуют доказательства того, что краб, обнаруженный на борту шхуны, был выловлен в террводах РФ, а не в террводах Японии, и многие другие моменты, которые можно будет использовать в ходе защиты обвиняемого", - сказал адвокат.

Он сообщил, что судебное разбирательство может быть быстрым, если капитан признает свою вину, и в таком случае, по мнению адвоката, его подзащитному грозит штраф до 500 тыс. рублей. В противном случае, если защита будет отстаивать позицию невиновности капитана, судебный процесс может затянуться.

Адвокат также сообщил, что государственной морской инспекцией ФСБ РФ и Сахалинской таможней возбуждены административные дела по ст. 8.17 КоАП (нарушение правил рыболовства в российских террводах) и по ст. 16.1 КоАП (перемещение товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля).

"Но материалы этих дел мы не видели, и они еще не переведены на японский язык. И в них, как я понимаю, представлены те же доказательства, о которых я говорил выше", - сказал Скуратов.

Статьи КоАП, по которым заведены административные дела, предусматривают наказание вплоть до конфискации судна. Скуратов сообщил, что будет также опровергать доказательную базу этих дел.

Как сообщили "Интерфаксу" в Сахалинской таможне, данные административные дела возбуждены в отношении судовладельца "Kisshin maru 31", а не капитана (в данном случае ответственность за действия капитана несет судовладелец), поэтому адвокат, защищающий интересы Нобору в суде, сейчас никакого отношения к ним не имеет.

"По этим делам мы примем решения (в том числе о возможной конфискации судна) и направим их на рассмотрение в суд. Но это будет отдельное заседание, не в рамках уголовного дела, возбужденного в отношении японского капитана. Если к этому времени (до предоставления в суд наших административных дел) суд определит судьбу капитана, то Нобору сможет вернуться в Японию", - сказал представитель таможни.

Скуратов также сказал, что капитан Нобору просил его сообщить о том, что он ни на что не жалуется и чувствует себя нормально. "Он довольно пожилой человек. Но стойко переносит это испытание, так как, по его словам, в данной ситуации он представляет лицо Японии и должен вести себя достойно", - сказал адвокат.

Японскому капитану предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы РФ) и ч.3 ст.256 УК РФ (незаконная добыча водных животных и растений).