Илья Клебанов: "Я почти наверняка могу сказать, что, когда подводная лодка "Курск" легла на грунт, живых там уже не было"
Архив НТВ
"Я почти наверняка могу сказать, что, когда подводная лодка "Курск" легла на грунт, живых там уже не было", - заявил Илья Клебанов сегодня в эфире нижегородской телекомпании "Волга". По его словам, экипаж атомной подводной лодки погиб в первые минуты после аварии - такой вывод позволяют сделать данные, собранные за последнее время.

Что же касается сведений о сигналах с подлодки "Курск", которые, как сообщалось ранее, еще несколько дней поступали с нее после аварии, то вице-премьер правительства объяснил их неверной трактовкой специалистов. "Ошибочной была информация не о факте сигналов с затонувшей лодки, ошибочной была их трактовка", - пояснил Клебанов.

Заявление Клебанова находится в резком контрасте с тем, о чем говорили раньше. Первые несколько дней официальные лица заявляли, что с затонувшей лодкой установлена связь методом перестука. Военные приводили расчеты, насколько экипажу может хватить воздуха. Сегодняшние слова Клебанова все это перечеркивают. И слишком много вопросов по-прежнему остаются без ответа.

Например, специалисты говорили, что корма лодки постепенно опускалась вниз. По их мнению, это значит, что там еще было много воздуха, который постепенно выходил. В такой ситуации еще несколько дней могли быть живы подводники, оказавшиеся в воздушных мешках. Именно об этом заявляли политики и журналисты, когда критиковали задержки в спасательной операции и нежелание властей сразу принять иностранную помощь.

Но если принять версию о гибели моряков в первые же минуты, то и задержки и промедления в проведении спасательной операции ничего не могли изменить.

Общество продолжает задавать неприятные вопросы. А руководству страны сейчас предстоит решить, надо ли обнародовать в ближайшее время истинные причины гибели подлодки "Курск" или стоит подождать, когда этим займется парламентская комиссия. Как считают многие, второй вариант явно хуже.